Лиана Шелёва
Лента времени на занятиях НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Описание опыта работы воспитателя
Шелёвой Лианы Владимировны.
Ежедневно общаясь с детьми я поняла,что они плохо ориентируются во времени и порой мне очень трудно «перенести» их в другую эпоху ( например : Великая Отечественная война, Древняя Русь и т. д.) Поэтому мне приходилось подбирать дополнительный материал для таких занятий в виде презентаций, иллюстраций. Но разместив подобранный материал в хронологической последовательности, я поняла, что получила удобное дидактическое пособие «Лента времени»*, которое я могу использовать на занятиях.
Публикация «Лента времени на занятиях НОД» размещена в разделах
Первая разработка была посвящена теме «Моя семья». В ней я поместила рассказ о своей семье. Идея напомнила создание хронологического древа семьи, но различие были видны.
___
*Лента времени (англ. «timeline») – это временная шкала,на которую в хронологической последовательности наносятся события. Так можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось то или иное событие.
Далее появились такие ленты как : «История музыкальных инструментов», «Великие композиторы». Вместе с детьми мы создали историю об осеннем клёне, который растет напротив нашего окна.
Лента времени может использоваться не только в восстановлении исторических событий,но и в создании музыкальных образов и сравнений.
Посредством использования данного приема, у дошкольников развивается музыкальная память, способность к созданию выразительного образа в этюдах, играх - драматизациях.
Передо мной стоит задача изучить веб-приложение «Лента времени» для создания электронных версий, и использовать их в своей работе. Данными наработками я с удовольствием поделюсь со своими коллегами.