Елена Коновалова
Конспект лексико-грамматической ООД для детей старшей логопедической группы ДОУ «День рождения лисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование навыков составления распространенного предложения.
Программное содержание:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать словесно-логическое мышление.
Закреплять умение употреблять в речи простые распространенные предложения, сложносочиненные с союзом «чтобы».
Формировать навыки буквенного анализа и синтеза.
Формировать навыки чтения и письма.
Учить вести диалог, задавать поисковые вопросы.
Области:
«Познание» :
Публикация «Конспект лексико-грамматической ООД для детей старшей логопедической группы ДОУ „День рождения лисы“» размещена в разделах
Активизировать и актуализировать словарь по темам «Дикие животные». Совершенствовать навыки составления распространенного предложения. Профилактика нарушений письменной речи. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Расширять кругозор детей. Развивать мелкую, общую моторику, пространственную ориентацию. Закреплять правильное образование относительных прилагательных с суффиксами «ОВ», «Н».
«Коммуникация» :
Развивать умение строить общение со сверстникам и взрослыми. Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, делать выводы. Развивать умение составлять рассказ на тему, предложенную педагогом, с использованием картинок символов. Развивать мышление, воображение. Развивать связную речь детей. Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка. Развивать фонематическое восприятие. Учить правильно произносить звуки. Формировать навык составления сложносочиненных предложений с союзом «чтобы». Формировать умение употреблять существительные в форме винительного и дательного падежей.
«Социализация» :
Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению подгрупп детей на основе интереса к разным видам игр. Создавать условия для проявления активности и самостоятельности в игровой деятельности. Развивать сплоченность детей, воспитывать вежливое отношение друг к другу, умение слушать.
«Музыка» :
Развивать танцевально-игровое творчество. Продолжать учить воспроизводить ритмический рисунок.
Методы и приемы: прием моделирования, поисковые вопросы, создание проблемной ситуации, загадки, инструкции, самооценка деятельности.
Демонстрационный и методический материал : демонстрационный материал, картинки схемы для составления рассказа, на предложенную тему.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, большая книга, видеоролик, картинки с изображением берлоги, кустика, дупла, норы, фотографии лисы, микрофон, индивидуальные карточки для составления предложений, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам, пополнение и активизация словарного запаса по теме: «Дикие животные наших лесов».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Логопед :
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. И вы посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У вас хорошее настроение, вы добры и внимательны друг к другу. Вы стали взрослыми и самостоятельными, много знаете и умеете, а еще я знаю, что вы любите путешествовать и поэтому предлагаю вам отправиться в гости к одному животному, а какому, вы догадаетесь, если посмотрите на эти картинки (показ слайдов).
2. Введение в тему. Актуализация имеющихся знаний.
а) Показ детям картинок с изображением
Рыжего хвоста
Вытянутой мордочки
Хитрых глаз
Сильных лап
Рыжей, пушистой шерсти.
Так кто же это?
б) Да, это лиса. А как можно назвать лису другими словами?
(рыжая красавица, плутовка, рыжая бестия, хищница, дикое животное и т. д.)
А вот, кстати, и она сама (показ видеозаписи про лису).
в) Скажите, где живет лиса?
А где живет сказочная лиса? (в мультфильмах, в сказках, в книгах)
Да, лиса живет и на страницах наших добрых книг. И у нас в саду есть такая книга. Давайте ее посмотрим! Только книга закрыта на замок. Попробуем его открыть!
г) Развитие мелкой моторики.
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
3. Обучающий этап.
Логопед :
«Посмотрите, какая лиса красивая и нарядная, как вы думаете, почему?» (у лисы хорошее настроение, лиса ходила в гости, у лисы сегодня день рождения и т. д.)
а) Логопед : Да, у лисы сегодня день рождения. Пригласила она гостей. Кто пришел к лисе? (зайчиха с зайчатами, медведица с медвежатами, ежиха с ежатами, белка с бельчатами). Животные пришли со своими детёнышами.
б) Логопед : Приготовила лиса
угощение для гостей, да только не знает, кого чем угостить. Давайте ей поможем!
Ответы детей :
(Морковь мы дадим зайчихе с зайчатами, мёд- медведице с медвежатами, шишку – белке с бельчатами, яблоко – ежихе с ежатами).
в) Логопед : (дыхательная гимнастика+ фонопедические упражнения)
Вдруг подул сильный ветер!
Заскрипело старое дерево---«И-И-И-И-И»
Завыл ветер в кроне деревьев --- «У-У-У-У-У»
Зашелестели ветки деревьев---«Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш»
и звери стали разбегаться по своим домам.
Куда побежала белка с бельчатами? (в дупло)
Куда побежала ежиха с ежатами? (в норку)
Куда побежала медведица с медвежатами? (в берлогу)
Куда побежали зайчиха с зайчатами? (под кустик).
4. Самомассаж
Логопед : Разбежались звери. И лисе стало скучно, решила она песенку спеть да массаж своей мордочки сделать.
Мы весну встречаем
С первыми лучами.
Они весело бегут,
Звонко песенку поют.
Обогрела всех весна
Пробудился лес от сна.
Все, кто спал, весной проснулись
Птицы с юга к нам вернулись.
Первые капели
В полдень зазвенели
Стал мороз весною слаб
Снегу жарко: кап, кап, кап.
5. Закрепляющий этап.
После массажа у лисы поднялось настроение. И она решила его и нам поднять! Посмотрите, что за картинку она нашла.
«Нелепицы»
Посмотрите, все ли правильно нарисовал художник? Чего не бывает на свете? Рассуждения детей –
Волк не лазит по деревьям, а рыщет по лесу.
Белка не бегает за мышкой, а собирает шишки и грибы.
Заяц не спит в норе, а бегает по лесу и прячется под кустиками.
Лиса не ест листочки, а ловит мышек и курочек.
Медведи не летают по воздуху, а ходят в поисках мёда.
6. Логопед : «Я вижу что вы действительно стали взрослыми, умеете думать и размышлять, я очень рада за вас.
Но наша лисичка продолжает играть с вами. Сейчас она попала на телепередачу и будет давать интервью, а вы–задавать вопросы.
Вопросы детей :
-Лисичка, чем ты питаешься?
-Лисичка, зачем тебе теплая шерсть?
-Зачем тебе длинный, пушистый хвост?
-Зачем тебе сильные лапы?
-С кем ты больше всего дружишь?
-Какой подарок ты бы хотела получить на день рождения? и т. д.
7. Логопед : «Зашумлённые картинки»
Развитие графо-моторных навыков.
А теперь лисичка просит вас, ребята, взять листочки, рассмотреть внимательно то, что на них нарисовано, и обвести контур только тех животных, которые приходили сегодня к лисе.
8. Итог занятия.
Все звери поздравили лисичку с днём рождения, давайте и мы её поздравим!
Подарим ей частичку своего тепла, своей души и что-нибудь пожелаем. Дети становятся в круг и говорят свои пожелания.
- Я желаю, чтобы охота лисы всегда была удачной!
- Я желаю, чтобы у лисички всегда было хорошее, веселое настроение.
- Я желаю, чтобы лисятки у лисы росли послушными и заботливыми и т. д.
Логопед : Мне было очень приятно с вами работать. Надеюсь, что это не последняя наша встреча со сказочными героями, и нас ждут еще интересные задания и приключения!