Галина Бызова
Лексико-грамматические упражнения на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексико-грамматические упражнения на тему «Животные жарких стран» 1. «Подбери признак» : жираф (какой) —., зебра (какая) —., слоны (какие) —., тигр (какой) -, обезьяна (какая) -, носорог (какой) - ….
2. Подобрать синонимы: слон — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.). 3 «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
Публикация «Лексико-грамматические упражнения на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.)
4. Развитиеправильного употребления окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа).
В Африке живут. (львы, тигры.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Львов, тигров.) Кого вылечил добрый доктор? (Львов, тигров.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, тиграми.) О ком вспоминал Айболит? (О львах,.) 5 «Чей, чья, чье, чьи?» : голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья, хвост (чей) — львиный, … туловище (чье) — львиное, … уши (чьи) — львиные…
6. «Четвертый лишний». Лев, тигр, морж, зебра. Носорог, бегемот, тигр, волк. Зебра, носорог, крокодил, лось. Лазать, бегать, прыгать, рисовать. Зебра, жираф, крокодил, обезьяна.
7. «Один – много» : Лев –львы, обезьяна -, жираф -, носорог -, бегемот -, крокодил -, кенгуру -, слон -, зебра -,
8.»Назвать детенышей» У львицы – львята; у тигрицы -, у зебры -, у слонихи -, у жирафа -, у кенгуру -, у черепахи -, у верблюдицы - … .
9. Посчитать до пяти со словами: Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил; одна ловкая обезьяна; один африканский слон; один грозный лев; одна старая черепаха.
10. Подобрать существительные к местоимениям: Мой - слон Моя-… Мои-…
11. Подобрать действия к словам:
Лев (что делает) – охотится, …;
Кенгуру (что делает) - …;
Обезьяна (что делает) - …;
Слон (что делает) - … .
12. Сравнить (что общего и чем отличаются) : лев и тигр, зебра и жираф, попугай и курица, кенгуру и заяц, крокодил и акула.
13. «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые. (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие. (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые. (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые. (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие. (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые. (Верблюды.)
И еще огромные, сильные. (Слоны.) 14. Что не так?
Крокодил, жираф и слон – это домашние животные. Обезьяны не едят бананы.
Крокодил – травоядное животное.
15. «Составь слово» Образование сложных слов. У жирафа длинная шея — жираф какой? У бегемота толстые ноги —.. У льва густая грива —.. У обезьяны длинный хвост —.. У верблюда два горба —. .
16. Составить описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану :
Как называется?
Где живет?
Какой внешний вид?
Какие повадки?
Чем питается? (Хищник или травоядное животное).
Как добывает пищу?
Как защищается? Чем отличается от других?