Папки-передвижки

Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»

Мария Воронкова
Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»

Программное содержание: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по картине и предложений из сложных предлогов; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление, развивать мышление и связную речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки со слогами, эмблемы на каждого ребенка с изображением «Солнца» и «Звездочек», фишки, для задания «Определи место звука в слове», картинки с изображение разных предметов (трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки, флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок и т. д.);,слоговые домики, два мольберта, четыре корзины с овощами и фруктами, проектор, презентация, для задания «Составь предложение с предлогами»; простые карандаши; картинка «Дети идут в школу»; угощение.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Хорошее, радостное, веселое.

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. И нам сегодня нужно узнать готовы ли вы пойти в школу, какие знания вы получили в детском саду.

Дети: Покажем!

2. Выделение звука в словах.

Воспитатель: - Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (Гласные и согласные).

-Почему мы называем гласные звуки? (Мы их можем пропеть, можем их тянуть).

-А можем пропеть согласные? Почему? (Нет, мешает преграда – губы или язык мешает воздуху свободно пройти).

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

-Каким цветом обозначаем гласные, согласные?

Воспитатель: Ребята все эти буквы перепутались, как нам им помочь?

Нужно в нашем городе букв разложить буквы на гласные и согласные. Начинаем!

3. Физминутка «Покажи букву»

Молодцы! Посмотрите что это за буква?

Стихотворение:

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты и я – это мы»

А между тем

Получилась буква «М».

(Вызвать двоих детей, изобразить букву, взявшись за руки)

4. Игра «Назови слова со звуком».

Воспитатель: Послушайте предложения.

-Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука «М». Что купила мама? (Молоко, масло, макароны, мандарины, мука, морковь, мармелад, малина, мороженное и т. д.)

Воспитатель: – Скажите, ребята, сколько слогов в названии нарисованных предметов, давайте сосчитаем их. Отлично, молодцы!

5. Игра «Слоговой паровозик»

-Ребята, кто мне поможет прочитать слоги в слоговом паровозике? (Ма, мо, му, мы, мэ)

6. Игра «Закрась правильно».

Воспитатель: - А ещё, «Буква М» прислала вам задания и просит вас помочь найти предметы и соединить их со слогами.

7. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

8. Игра «Варим суп и компот»

Воспитатель: А теперь составим предложения. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания. ( Например: «Я беру красное яблоко и варю яблочный компот»).

9. «Собери слово»

Воспитатель: На карточках потерялись буквы, нужно собрать слово.

10. Рефлексия : На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. ( Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто испытывал затруднения).

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольниковУпражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 20:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД