Папки-передвижки

Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»

Мария Воронкова
Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по картине и предложений из сложных предлогов; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление, развивать мышление и связную речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Конспект занятия „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки со слогами, эмблемы на каждого ребенка с изображением «Солнца» и «Звездочек», фишки, для задания «Определи место звука в слове», картинки с изображение разных предметов (трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки, флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок и т. д.);,слоговые домики, два мольберта, четыре корзины с овощами и фруктами, проектор, презентация, для задания «Составь предложение с предлогами»; простые карандаши; картинка «Дети идут в школу»; угощение.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята.

(Здравствуйте).

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— Хорошее, радостное, веселое.

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. И нам сегодня нужно узнать готовы ли вы пойти в школу, какие знания вы получили в детском саду.

Дети: Покажем!

2. Выделение звука в словах.

Воспитатель: - Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (Гласные и согласные).

-Почему мы называем гласные звуки? (Мы их можем пропеть, можем их тянуть).

-А можем пропеть согласные? Почему? (Нет, мешает преграда – губы или язык мешает воздуху свободно пройти).

-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

-Каким цветом обозначаем гласные, согласные?

Воспитатель: Ребята все эти буквы перепутались, как нам им помочь?

Нужно в нашем городе букв разложить буквы на гласные и согласные. Начинаем!

3. Физминутка «Покажи букву»

Молодцы! Посмотрите что это за буква?

Стихотворение:

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты и я – это мы»

А между тем

Получилась буква «М».

(Вызвать двоих детей, изобразить букву, взявшись за руки)

4. Игра «Назови слова со звуком».

Воспитатель: Послушайте предложения.

-Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука «М». Что купила мама? (Молоко, масло, макароны, мандарины, мука, морковь, мармелад, малина, мороженное и т. д.)

Воспитатель: – Скажите, ребята, сколько слогов в названии нарисованных предметов, давайте сосчитаем их. Отлично, молодцы!

5. Игра «Слоговой паровозик»

-Ребята, кто мне поможет прочитать слоги в слоговом паровозике? (Ма, мо, му, мы, мэ)

6. Игра «Закрась правильно».

Воспитатель: - А ещё, «Буква М» прислала вам задания и просит вас помочь найти предметы и соединить их со слогами.

7. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».

8. Игра «Варим суп и компот»

Воспитатель: А теперь составим предложения. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания. ( Например: «Я беру красное яблоко и варю яблочный компот»).

9. «Собери слово»

Воспитатель: На карточках потерялись буквы, нужно собрать слово.

10. Рефлексия : На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. ( Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто испытывал затруднения).

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольниковУпражнения и игры для профилактики плоскостопия у дошкольников Цель: укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стоп, развитие мелкой моторики пальцев ног, упражнение в равновесии, координации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 20:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД