Мария Воронкова
Конспект занятия «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, нахождение места звуков в слове; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже, в составлении рассказа по картине и предложений из сложных предлогов; развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логического мышление, развивать мышление и связную речь детей; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах
Оборудование: мяч для чистоговорок, картинки со слогами, эмблемы на каждого ребенка с изображением «Солнца» и «Звездочек», фишки, для задания «Определи место звука в слове», картинки с изображение разных предметов (трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки, флаг, телефон, сумка, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок и т. д.);,слоговые домики, два мольберта, четыре корзины с овощами и фруктами, проектор, презентация, для задания «Составь предложение с предлогами»; простые карандаши; картинка «Дети идут в школу»; угощение.
Ход занятия
1. Орг. Момент. Здравствуйте ребята.
(Здравствуйте).
— Ребята, какое у вас сегодня настроение?
— Хорошее, радостное, веселое.
— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. И нам сегодня нужно узнать готовы ли вы пойти в школу, какие знания вы получили в детском саду.
Дети: Покажем!
2. Выделение звука в словах.
Воспитатель: - Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (Гласные и согласные).
-Почему мы называем гласные звуки? (Мы их можем пропеть, можем их тянуть).
-А можем пропеть согласные? Почему? (Нет, мешает преграда – губы или язык мешает воздуху свободно пройти).
-Чем отличаются звуки от букв? (Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
-Каким цветом обозначаем гласные, согласные?
Воспитатель: Ребята все эти буквы перепутались, как нам им помочь?
Нужно в нашем городе букв разложить буквы на гласные и согласные. Начинаем!
3. Физминутка «Покажи букву»
Молодцы! Посмотрите что это за буква?
Стихотворение:
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты и я – это мы»
А между тем
Получилась буква «М».
(Вызвать двоих детей, изобразить букву, взявшись за руки)
4. Игра «Назови слова со звуком».
Воспитатель: Послушайте предложения.
-Мама пошла в магазин. Она купила продукты, которые начинаются со звука «М». Что купила мама? (Молоко, масло, макароны, мандарины, мука, морковь, мармелад, малина, мороженное и т. д.)
Воспитатель: – Скажите, ребята, сколько слогов в названии нарисованных предметов, давайте сосчитаем их. Отлично, молодцы!
5. Игра «Слоговой паровозик»
-Ребята, кто мне поможет прочитать слоги в слоговом паровозике? (Ма, мо, му, мы, мэ)
6. Игра «Закрась правильно».
Воспитатель: - А ещё, «Буква М» прислала вам задания и просит вас помочь найти предметы и соединить их со слогами.
7. Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
8. Игра «Варим суп и компот»
Воспитатель: А теперь составим предложения. Нужно говорить правильно, красиво, проговаривать все окончания. ( Например: «Я беру красное яблоко и варю яблочный компот»).
9. «Собери слово»
Воспитатель: На карточках потерялись буквы, нужно собрать слово.
10. Рефлексия : На столе лежит круг от солнца, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета — мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета — занятие не интересное, не было никакой полезной информации. ( Ребятам нужно проанализировать свой ответ: кто легко со всем справился, кто испытывал затруднения).