Лучший педагог года

«Мы живём в городе Ярославле». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Екатерина Власова
«Мы живём в городе Ярославле». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Мы живём в городе Ярославле».

(Интегрированное занятие: познавательное, развитие речи)

Цели: Закрепить знания детей об истории возникновения города, о жизни людей в прошлом, о их занятиях. Расширить словарный запас детей: город, ярославцы, крепость,

Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Ярославля. Формировать навык совместной деятельности.

Ход занятия:

1 СЛАЙД

- Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Стук в дверь. Ребята, к нам на занятие пришел кто-то пришел. Кто же это?

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я первый раз приехал в ваш замечательный город и совсем ничего о нем не знаю. Может вы мне про него расскажете? (Ответы детей.)

Я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему городу.

-На чём можно путешествовать? (Ответы детей)

2 СЛАЙД Машина времени.

- А я приглашаю вас отправиться в путешествие на машине времени. Отправимся мы в те времена, когда ещё не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек. Что бы машина времени заработала, вы должны ответить на вопросы.

Вопросы:

- Как называется наш город?

- Как называют жителей города Ярославля?

- На какой реке стоит наш город?

- А ещё какие реки текут?

Вы ответили на все вопросы и машина времени перенесёт нас на 1000 лет назад. (Предложить детям закрыть глаза, начать обратный отсчёт, включить соответствующую музыку).

3 СЛАЙД -Что же было тогда на месте нашего города?

Давным -давно на месте где река Которосль впадает в Волгу возвышался холм, вокруг росли дремучие леса. В этих местах водилось множество медведей. 1000 лет назад здесь было небольшое поселение и называлось оно Медвежий угол.

Посмотрите сюда. (На доске макет: Волга, Которосль, на берегу несколько домов.

4 СЛАЙД -Ребята, а почему люди селились на берегу рек?

(Река- водная преграда, по реке передвигались на лодках, вода необходима для питья, в реке водилась рыба.) Прикрепить на макет изображения: рыбка, лодка, ведёрко.

5 СЛАЙД Игра: Река – берег.

6 СЛАЙД: А почему посёлок строили рядом с лесом?

(Лес был очень нужен людям: Люди прятались там от врагов, в лесу охотились, собирали грибы, ягоды, из леса строили дома (не зря поселения стали называть деревней, потому что дома были из дерева) ,из дерева делали посуду, мебель, игрушки. Прикрепить на макет изображения: грибок, ягода, зверь или птица.

7 СЛАЙД: Артикуляционная гимнастика.

«ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА»

Жил-был. Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать). Повторить 3-4 раза

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был все время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

Жители этого края считали медведей священными животными и лепили из глины медвежьи лапы, а из серебра отливали медвежьи когти, веря, что они уберегут их от бед.

8 СЛАЙД: Как появился город Ярославль?

Прошли века, и на высоком берегу Волги вырос город, который назвали Ярославлем.

(По ходу рассказа прикрепить на макет изображение Ярослава Мудрого, медведицы.)

1000 лет назад мимо этих мест проплывал на ладьях князь Ярослав Мудрый. Когда Ярослав спустился на берег и пришёл в селение, местные жители выпустили на него огромную медведицу. Однако князь не растерялся, схватил топор и зарубил зверя. После этого события князь велел заложить на этом месте город и назвал его своим именем — Ярославль.

Решил князь Ярослав огородить Ярославль стенами с башнями и крепкими воротами.

9 СЛАЙД: -Что же такое город?

Слово «город» означает ограда или крепостная стена.

10 СЛАЙД: -А зачем нужна крепость? .- Город необходимо было защищать.

В:_ От кого? –Дикие животные, нападений.

11 СЛАЙД: Деревянная крепость.

Все укрепления были сделаны из дерева. Вместо выражения «построить город» бытовало «срубить город».

Сначала рубили деревья, счищали с них кору,убирали сучья, рубили тонкую вершину. Получались брёвна. Вот из этих брёвен строили крепость. Городские стены состояли из деревянных срубов, наполненных землёй, которые приставлялись один к другому, образуя кольцо укреплений.

12 СЛАЙД: «Построим крепость»

13 СЛАЙД: -На город или на деревню был похож древний Ярославль?

Вот так и появился наш город Ярославль, а сейчас ему уже 1000 лет и носит он имя своего основателя Ярослава Мудрого.

14 СЛАЙД: А нам пора возвращаться. Занимайте свои места. Что бы машина времени снова заработала вы должны ответить на вопросы.

Вопросы:

-Как называлось поселение, на месте которого возник город Ярославль? -Почему было такое название?

-Почему наш город называется Ярославль?

-Что означает слово «город»?

Воспитатель: Вот мы вернулись.

15 СЛАЙД: Какой г. Ярославль сейчас? Ярославль большой город и он разделен на районы. У каждого района есть название. Мы живём за рекой Волгой и наш район называется Заволжский.

16 СЛАЙД: г. Ярославль

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

17 СЛАЙД: Спасибо от Хрюши.

Рефлексия: (сели в круг, у воспитателя мяч)

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называется наш район?

3. Что вам понравилось на занятии?

18 СЛАЙД: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы живём в городе Ярославле». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 08:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы живём в городе Ярославле». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Власова (УИ 2127894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД