Анжелика Дедова
Конспект занятия по обобщению и систематизированию знаний детей об осени
Лексическая тема «Золотая осень»
ЧЕТВЕРГ
Утро:
Беседа «Осень» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; животные готовятся к зиме, люди собирают урожай фруктов и овощей); упражняться в составлении рассказов по картинно - графическому плану; активизировать словарь детей по данной теме; развивать внимание, память, мышление.
Индивидуальная работа по звукопроизношению ___
Публикация «Конспект занятия по обобщению и систематизированию знаний детей об осени» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Д/игра «От какого дерева лист?» Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. (Береза, клен — желто-золотые; осина, рябина — багряные; сирень — зеленые; липа, дуб, вяз— светло-коричневые; клен— разноцветный.)
Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: Координация движений в сочетании с речью
Ветер северный подул:
«С-с-с-с», все листья
С липы сдул.
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
(Постучать пальцами по столу.)
(Постучать кулаками по столу.)
(Плавные движения кистями рук вперед -назад.)
(Ладони крепко прижать к столу.)
Труд по самообслуживанию: закреплять навыки самообслуживания и личной гигиены;
М/п игра «Дом»
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит,
За дверями стоит стол,
Вокруг дома частокол.
«Тук-тук-тук – дверь открой!»
«Заходите, я не злой!» (Складывают ладони «домиком» над головой.)
(Смыкают ладони «в замок».)
(Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
(Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
(Стучат кулачком по ладони.)
(Руки в стороны, ладони вверх.)
Математика
Тема: «Квадрат»
Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 5, учить соотносить число с цифрой или карточкой с кружками; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движение словами: «справа», «слева», «сверху», «внизу».
Упражнение «Сделай фигуру»
Игры: «Фигуры высшего пилотажа»,«Покажи столько же»
Аппликация
Тема: «Осенние зонтики».
Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей у детей в аппликации. Развивать творческие способности в создании зонтика. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Развивать фантазию, эстетический вкус, чувство ритма, аккуратность. Воспитывать положительное отношение к осени.
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.
Д/игра «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.
П/игра «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.
П/ игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
Индивидуальная работа по изо ___
Труд. поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения №1
Развлечения, досуги праздники Литературно-музыкальная деятельность «Фабрика звезд» Цели: уметь выразительно читать знакомые стихотворения об осени; выразительно, чисто интонируя, петь знакомые песни на данную тематику; с помощью пантомимики изображать явления,. связанные с осенью (грустит, печалится, злится, тучи хмурятся, ветер гонит осенний листочек, лист падает с дерева и кружится, осенние цветы радуются солнышку, пожухлая ботва на огороде и т. п.).
Индивидуальная работа по заданию логопеда ___
Коррекционная работа___
Психогимнастика. Образные перевоплощения
Показать, как животные готовятся к зиме» ежик забирается в норку; медведь ищет себе место для берлоги; белочка складывает шишки и грибочки в свою кладовую.
За грибами. Мы по лесу шли-шли, подосиновик нашли, положили в кузовок, дальше пошли. Мы по лесу шли-шли, белый гриб нашли.
Конструктивные игры «Город мечтаний» стимулировать интерес и желание к отображению широкого круга объектов окружающей действительности, используя при этом предварительно приобретенный опыт конструктивно-строительной деятельности с разными конструкторами, естественным и искусственным материалом;
Д/игра «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень».
П/игра «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.
Чтение познавательного рассказа “Солнце осенью”. Рассказать детям о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летнее время, а заходит раньше. День стал короче, солнце хуже греет. Цель: Формировать умение выявлять простейшие связи между природными явлениями.