Анжелика Дедова
Лексическая тема «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
Утро:
Беседа о здоровье Цели: формировать основы здорового образа жизни; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, рассуждать на заданную тему; повторить пословицы и поговорки о здоровье.
Вопросы:
Как вы думаете, что такое "здоровье"?
Хотите ли вы быть здоровыми?
Что нужно для этого делать?
Кто любит каждый день делать зарядку?
Назовите знакомые пословицы и поговорки о здоровье.
Индивидуальная работа по звукопроизношению___
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
На изогнутый сучок,
Сломанный, осенний,
Опустился паучок
Публикация «Лексическая тема „Золотая осень“» размещена в разделах
С крестиком на спинке
Свил уютный гамачок,
Сам – в сторонку
И молчок. (Правую кисть опускают сверху на левую кисть, шевеля пальцами)
(Кладут указательные пальцы друг на друга «крестиком»)
(Пальцы правой руки складывают в щепоть и опускают сверху в левую ладонь сложенную «лодочкой»)
(Пальцы правой руки «пробегают» по левой руке от кисти до локтя)
(Правый указательный палец прикладывают к губам)
М/п игра «Деревья» Цель: Развивать умение согласовывать слова и движения, умение согласовывать свои движения с движениями сверстников.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо — влево, взад — вперед —
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. Потягивания — руки в стороны.
Потягивания — руки вверх.
Дети машут руками.
Наклоны вперед.
Наклоны вправо — влево, вперед — назад.
Вращение туловищем.
Дети садятся на места.
Хозяйственно-бытовой труд формировать чувство удовлетворения от чистоты и порядка в помещении, на площадке, участке.
Математика
Тема : «Осенний парк».
Цели: развивать навыки количественного и порядкового счета; закреплять знание цифр; развивать мелкую моторику руки; формировать навыки сравнения фигур по длине и ширине; развивать мышление (операции анализа и синтеза) при действиях с геометрическими фигурами; логическое мышление детей, умение проводить анализ и делать выводы.
Материалы: Наборное полотно или магнитная доска (с набором магнитов); геометрический материал «математические» картинки и наборы цветных карандашей для каждого ребенка; логические таблицы - для работы подгруппами. Счетный материал: вырезанные из картона фигуры в виде листьев разных деревьев разных цветов; полоски картона коричневого или желтого цвета разные по длине (4 разных длины) и ширине (3 разных ширины) (могут быть одинаковой длины, но различной ширины; и наоборот - одинаковой ширины, но различной длины) - всего 12 полосок (по одному набору на каждую подгруппу детей).
План занятия.
1. Работа с геометрическим материалом: дети собирают из геометрических фигур изображения различных видов транспорта, на которых можно отправиться в осенний парк.
2. «Математические» картинки: дети раскрашивают цветными карандашами картинки, состоящие из многих фрагментов. Фрагменты обозначены разными цифрами. Каждой цифре соответствует свой цвет. Если все фрагменты раскрашены правильно, на картинке получается изображение. Для этого занятия можно подобрать картинки с «осенней тематикой» : осенние листочки, овощи или фрукты и т. п.
3. Решение логических таблиц.
4. Упражнение в количественном и порядковом счете: дети пересчитывают расположенные на доске, на ковре разноцветные листья различных деревьев.
5. Сравнение предметов по длине и ширине.
Ознакомление с природой
Тема : «В гостях у осени»
Цель: Формировать обобщенные представления о сезонном изменении в живой и неживой природе. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Расширять представления об охране природы, закрепить правила поведения в природе.
Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников, используя сравнительные эпитеты. Развивать и тренировать зрительное внимание, формировать зрительное восприятие (от последовательного к целостному). Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материал: коллаж об осени из природного материала, лечебные травы, овощи-муляжи, муляжи грибов, кукла в костюме “Осень”, ворота-арка, картины животных (белка, заяц, лиса, волк, игрушка – уточка, пруд-полынья (бутафорский, костюм Лесовичка (взрослый, аудиозапись с пением птиц (курлыканье журавлей).
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Наблюдение за прохожими. Цель: расширять представления детей о зависимости одежды взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые люди одеты в куртки, плащи, береты, шапки, платки, многие несут с собой зонты.
П/игра «Осенью в лесу» Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; знать, как животные готовятся к зиме. По сигналу «Звери гуляют» — дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» — садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» — ходят, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый. «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов. «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех.
Индивидуальная работа по грамоте ___
Труд: Уборка листвы на участке. Цель: обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, умение убирать листву при помощи детских грабель; рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения
С/р игра «Салон красоты». Цель: помочь детям выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Индивидуальная работа по заданию логопеда ___
Коррекционная работа Упражнения для языка
Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.
Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.
Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брусникой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна. Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.
Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.
Д/игра “Какое небо осенью?” Цель: предложить детям рассмотреть осеннее небо, составит его описание.
П/игра “День-ночь”. Цель: развивать скоростные качества, навыки пространственной ориентации.