Мария Светоносова
Планирование образовательной деятельности по лексической теме «Защитники Отечества. Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Раз, два — стоит ракета Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.) Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.) Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.) А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.) Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.) Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.) И на месте походили. (Шагаем на месте.)
Пальчиковая гимнастика
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Публикация «Планирование образовательной деятельности по лексической теме „Защитники Отечества, Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Военные профессии, техника. Проекты, планы, недели
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Рота за ротой.
Дыхательная гимнастика
«Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося различные звуки ([у],[ ду]).
«Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.
Самолёт Полетели, полетели, Вперёд руками завертели. А потом наоборот — Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Артикуляционная гимнастика.
Пыхтит паровоз. Укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п-п- Темп произнесения то убыстрять, то замедлять.
Лодочка качается на волнах. Поставить указательные пальцы к уголкам губ. Медленно поднимать и опускать уголки губ сначала с |помощью пальцев, затем без их помощи.
Лодочка. Рот открыт. Язык высунуть «лодочкой» («желобком», держать неподвижно.
Гребем веслом. Перемещать язык из одного угла рта в другой.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо».
Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту»,
Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Задания для мелкой моторики.
- «Шофёр» - собрать машинку из геометрических фигур.
- «Строитель» - построим дом из кубиков.
Выложить из спичек фигурку по образцу.
Понедельник
Дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов - воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
Побеседовать индивидуально с родителями о том, чтобы они рассказали детям, кто в семье служил в армии, кто воевал, защищал Родину
· Задать ребенку вопрос: «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик, -ист)
- чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;
— ист: связист, танкист, артиллерист.
· «Кому что нужно?»
Цель: формирование навыка правильного употребления имён существительных в дательном падеже.
Воспитатель берёт какую-нибудь карточку с изображением предмета-атрибута профессии и спрашивает : «Кому нужен самолёт?» дети отвечают: «Самолёт нужен лётчику» и т. д.
Вторник
Побеседовать с отдельными детьми о том, кто в их семье служил в армии, что рассказывают о них родители. Напомнить мальчикам, что они будущие
солдаты, поэтому должны быть сильными, не плаксивыми, потому что настоящие мужчины никогда не плачут, они – защитники своих близких.
· Игра «Повтори за мной». Развитие слухового внимания.
Автомат — пистолет — пушка. Ракета — самолет — танк. Каска — пилотка — фуражка. Шлем — снаряд — бинокль.
Солдаты — моряки — летчики. Корабль — катер — подводная лодка.
· Загадки.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всёх отвозить по утрам
На работу. (водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять. (врач)
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? - (пожарники)
Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной. (моряки)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (строители)
- Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету —
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Среда
Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации об армии. Рассказать, что военный – это тоже профессия. Военные охраняют нашу Родину. Спросить,
какие рода войск дети знают, найти их на картинках. Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные.
· Дидактическая игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными) : один танк, два танка. пять танков.
· Игра «Профессии»
Кто играет на барабане?
Кто дрессирует животных?
Кто играет на трубе?
Кто убирает дворы?
Кто играет на скрипке?
Кто приносит почту?
Кто чинит часы?
Кто танцует на сцене?
Кто играет на пианино?
Кто поёт на сцене?
Кто летает на самолёте?
Кто добывает уголь в шахте?
Кто работает в конюшне?
Кто служит на границе?
Кто в магазине сидит за кассой?
Четверг
Продолжить индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, служивших в армии. Предложить сделать своими руками небольшие сувениры и поздравить мужчин с праздником «День Защитника Отечества».
· Игра «Скажи, кого много в армии». Образование существительных множественного числа родительного падежа.
Моряк — моряков
танкист — танкистов
разведчик — разведчиков
командир — командиров
летчик — летчиков
десантник — десантников
подводник — подводников
офицер — офицеров
пограничник — пограничников
артиллерист — артиллеристов
Пятница. Повторение пройденного.
· «Кем работает твой папа (дедушка?
Ребёнок называет имя, отчество своего папы (дедушки) и по плану описывает его профессию.
План рассказа :
1. Что это за профессия?
2. Носят ли люди данной профессии форменную одежду?
3. Без каких предметов человек этой профессии не сможет работать?
4. Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
5. С кем или чем работают эти люди?
6. Что делают люди данной профессии?