Татьяна Уфимцева
Лексическая тема «Одежда. Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование познавательного интереса, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья, формировать интерес к развивающим стихотворным упражнениям
ЗАДАЧИ:
-развивать у детей представление об одежде;
-активизировать диалогическую речь;
-развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память;
-развивать умения соотносить слова с действиями;
-продолжать развивать мелкую моторику рук.
СТИХИ
Публикация «Лексическая тема „Одежда, Ателье“» размещена в разделах
Катюшки
В деревушке три Катюшки А девчонкам и мальчишкам,
Взяли в руки три катушки, Всем Андрюшкам и Наташкам,
Шуре сшили сарафан, Сшили яркие штанишки,
Сшили бабушке жакет, Сшили пестрые рубашки.
Сшили дядюшке жилет.
А. Страйло
ЗАГАДКИ
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки)
Как избавиться от скуки? —
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(Платье)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф) Две резиновые Рыбки,
Обуваю без ошибки.
На весёленькие ножки
И гуляю по дорожке.
(Сапожки.)
ИГРЫ
Пальчиковая гимнастика “Гномики-прачки”
Жили-были в домике
Маленькие гномики: Сжимают и разжимают кулачки
Токи, Пики, Лики, Чики, Микки. Загибают пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с мизинца
Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга
Токи – рубашки,
Пики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил. Загибают пальчики, начиная с большого
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Знаком ли ваш ребенок с названиями предметов одежды? Умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться? Поощряйте самостоятельность ребенка, тренируйте его в застегивании и расстегивании пуговиц. Это способствует развитию пальцевой моторики и в конечном итоге развитию речи.
Помогая ребенку одеваться и раздеваться, называйте предметы одежды, комментируйте свои действия:
— Наденем рубашку. Мама надевает Ване рубашку.
— Застегнем брюки. Мама застегивает Ване брюки.
— Натянем носочки. Мама натягивает Ване носочки.
Поощряйте ребенка, если он пытается называть одежду и комментировать свои действия.
Проведите с ребенком подвижные игры. Похвалите малыша, если он хочет договаривать за вами стихотворные строчки
ПЛАТЬЕ
Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, держа руки на поясе
Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
А на платье два кармашка, «Рисуем» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладываем обе ладошки к животику.
Н. В. Нищева
Помогая ребенку одеваться или раздеваться, рассказывайте ему русскую народную потешку.
У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка — в жилете, Петушок — в берете, Коза — в сарафане, Заинька — в кафтане. А всех их пригоже Корова в рогоже