Елена Савушкина
Конспект занятия по лексической теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Обувь»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Совершенствование навыков составления и чтения слов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, координации речи с движением, чувства ритма, тактильной чувствительности.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Ход:
1. Организационный момент. Ребята посмотрите пожалуйста на картинки, которые повешены на доске. Что вы видите на них?
Дети. Это обувь.
-Дам звёздочку тому, кто правильно разделит на слоги свое название обуви.
Дети. Са-по-ги. Бо-тин-ки. Крос-сов-ки. Туф-ли.
- Мо-лод-цы! Вы очень хорошо выполнили мое первое задание.
2. Отгадывание загадок об обуви.
- попробуем отгадать загадки об обуви. Картинки помогут нам это сделать. Смотрите на доску и слушайте меня.
Если дождик, мы не тужим, Бойко шлепаем по лужам.
Дети. Это резиновые сапоги.
- Как вы догадались?
Дети. В резиновых сапогах можно ходить по лужам.
- Правильно. Слушайте вторую загадку.
В них упрячешь две ноги —
И в мороз гулять беги.
Дети. Это валенки.
- Почему вы так думаете?
Дети. В валенках можно гулять в сильный мороз.
- Верно. Слушайте последнюю загадку.
Нас двое, мы с приятелем Как близнецы похожи. Когда уйдешь из дома, Мы ждем тебя в прихожей. На улицу не ходим Ни летом, ни зимой, Зато без нас — ни шагу, Когда придешь домой.
Дети. Это тапки.
- И как же вы догадались?
Д е т и. В тапках нельзя ходить на улицу, а нужно ходить дома. Логопед. Какие же вы молодцы! Не только отгадали загадки, но и объяснили, как сделали это.
3. Работа в тетради №1.
-Откройте тетради там, где лежит закладка. Посмотрите на страничку справа. Что вы видите на ней?
Дети. Тапки и валенки.
- Возьмите коричневый карандаш и обведите валенки по контуру, а потом раскрасьте их. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за контур.
4. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная
На ногах сапожки. с больших, на обеих руках на каждое
Как у нашей свинки название обуви.
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями
Новые кроссовки. и удары кулачками.
Н. Нищева
5. Пение распевки «Ботинки»
- Споем песенку про ботинки, которую вы выучили вчера.
Логопед включает музыкальное сопровождение.
Дети. Вот ботинки для Маринки,
Не ботинки, а картинки,
Чтобы в них гулять ходить,
Бегать, прыгать и шалить.
6. Игра «Что лишнее?»
-Игра «Что лишнее?» Что вы видите на картинках? Перечислите.
Дети. Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги.
-Что же лишнее?
Дети. Босоножки.
- Почему?
Дети. В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках и резиновых сапогах ходят осенью.
- А если обратить внимание на материал, из которого сделана обувь, тогда что лишнее?
Дети. Тогда лишние сапоги, они резиновые, а остальная обувь сделана из кожи, она кожаная.
7. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звука [ш] в открытых слогах. [Развитие артикуляционной моторики. ]
Итог