Кемале Казиева
Лепка предметная «Сапожки для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Обувь»
Лепка предметная «Сапожки для куклы»
Задачи. Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее
характерные признаки. Раскатывать ладонями цилиндр и видоизменять его,
превращая в сапожок. Учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание.
Активизация в речи слов по лексической теме. Уточнение понятий
высокий, низкий, широкий, узкий.
Публикация «Лепка предметная „Сапожки для куклы“» размещена в разделах
Воспитание потребности в речевом общении.
Предварительная работа. Игры с силуэтной куклой. Работа по
лексической теме. Индивидуальная работа по подготовке к занятию:
развитие мелкой моторики рук, отработка приёмов лепки в игре с часто
болеющими детьми.
Материал к занятию. Иллюстрации, картинки с обувью. Пластилин,
индивидуальные доски.
Содержание занятия.
«Дети, кукла Маша собралась идти гулять. Скажите, пожалуйста на улице
сейчас тепло или холодно? (Холодно). С неба капает дождь или падает снег?
(Снег). Какое сейчас время года? (Зима).
Посмотрите, пожалуйста, а кукла Маша правильно оделась? Может, ли она
идти гулять? (У Маши на ножках нет сапожек). На улице холодно и Маша
может замерзнуть и заболеть. Как нам быть?
А давай те слепим кукле Маше сапожки.
Показ приёмов работы.
Я беру кусок пластилина и раскатываю его так, чтобы получилось
брёвнышко. Дети имитируют.
Теперь пальчиками делаю вот так, у меня получился сапожок (Загибаю
конец цилиндра-брёвнышка). Но чтобы сапожки были красивые, надо их
загладить, выровнять пальчиками. Мы с вами видели, что сапоги бывают
разные: высокие, низкие, широкие, узкие. Подумайте, какие сапоги вы
слепите для наших кукол.
Физкультминутка.
Это тапки для Антошки, Два раза топают каждой ногой.
Чтобы в них не мёрзли ножки, Четыре прыжка на обеих ногах.
Тол-топ-топотушки, Два раза топают каждой ногой.
Что за тапки! Как игрушки. Выставляют правую (левую) ногу вперёд.
Спросить двоих, троих детей как они думают слепить сапоги : высокие,
низкие. Проговаривание приёмов работы детьми.
Выполнение работы детьми.