Татьяна Козловская
Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Город. Улица»
Логоритмическое занятие : «Поездка по городу»
составила учитель - логопед Козловская Т. В.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети под музыку входят в зал и перестраиваются.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Публикация «Лексическая тема, „Город, Улица“, Логоритмическое занятие „Поездка по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Педагог. Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по городу. А кто знает имя нашего города?
Ребята отвечают.
Педагог. Какой наш город?
Ребята отвечают.
Педагог. Увидеть красоту нашего города нам поможет, как вы думаете, что?
Ребята отвечают.
Педагог. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Ребята перечисляют.
Педагог. Я предлагаю вам игру.
1) Дидактическая игра на внимании, ориентацию в пространстве «Наш транспорт».
Цель игры: закрепить знание детей о различных видах транспорта.
Ход игры.
Детям показываются фигуры:
голубой — воздушный транспорт;
синий — речной транспорт ;
зеленый — наземный транспорт;
коричневый — подземный транспорт.
Четырем детям дают цветные ориентиры, остальным детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под веселую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ребенку с ориентиром. Педагог задает вопрос: «Когда мы используем этот транспорт?»
Педагог. В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. На улицах много машин, троллейбусов, автобусов, ходят люди. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар) А где движется транспорт? (Проезжая часть) Что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий?
2) Подвижная игра на развитие слухового внимания «Светофор». Музыка Ю. Чичкова.
Цель игры: развивать у детей умение менять движения со сменой музыки.
Ход игры.
Выбирается регулировщик. Остальные дети делятся на две группы — «пешеходы» и «машины». Регулировщик поднимает зеленый кружок, и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины» или идут «пешеходы».
Педагог. А теперь мы с вами отправимся на железнодорожный вокзал. Вы любите кататься на поезде? Присаживайтесь, давайте все вместе покажем, как стучат колеса.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова». Дети сидят на полу.
3) Упражнение на развитие чувства ритма, дыхания,
мелкой моторики, речи под музыкальное сопровождение
«Тук-тук» (проводится сидя на полу).
Правая рука. Левая рука.
Тук. Тук. По очереди стучат по полу.
Правая рука. Левая рука.
Тук. Тук. Стучат по очереди по коленям.
Справа. Слева.
Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Стучат по полу двумя руками.
Правая рука. Левая рука.
Тук. Тук. По очереди стучат по полу.
Глубоко вдохнуть, руки вытянуть вперед и на выдохе произнести
У-у-у.
Упражнение повторить сначала.
Педагог. Вы, наверно, помните маленький паровозик из Ромаш-кова? Какой он был любознательный! Давайте представим, что мы паровозики, и споем веселую песню.
Упражнение на развитие слуха и голоса «Едет, едет паровоз». Распевка. Слова Т. Волгиной, музыка Г. Эрне-сакса.
Песня «Паровозик». Слова А. Вольского, музыка И. Баранова.
Педагог. Послушайте загадку:
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)
Звучит запись.
Педагог. Мы с вами на аэродроме. И нам предстоит полет на самолете.
6) Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением
«Самолет». (Движения смотреть в занятии «А что у вас?».)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Педагог. Закончилась наша экскурсия по городу. Вам понравилось?