Получи документы

Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу»

Татьяна Козловская
Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Город. Улица»

Логоритмическое занятие : «Поездка по городу»

составила учитель - логопед Козловская Т. В.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети под музыку входят в зал и перестраиваются.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Публикация «Лексическая тема, „Город, Улица“, Логоритмическое занятие „Поездка по городу“» размещена в разделах

Педагог. Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по городу. А кто знает имя нашего города?

Ребята отвечают.

Педагог. Какой наш город?

Ребята отвечают.

Педагог. Увидеть красоту нашего города нам поможет, как вы думаете, что?

Ребята отвечают.

Педагог. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Ребята перечисляют.

Педагог. Я предлагаю вам игру.

1) Дидактическая игра на внимании, ориентацию в пространстве «Наш транспорт».

Цель игры: закрепить знание детей о различных видах транспорта.

Ход игры.

Детям показываются фигуры:

голубой — воздушный транспорт;

синий — речной транспорт ;

зеленый — наземный транспорт;

коричневый — подземный транспорт.

Четырем детям дают цветные ориентиры, остальным детям раздаются картинки с различными видами транспорта. Под веселую музыку дети бегают по залу, по сигналу встают к ребенку с ориентиром. Педагог задает вопрос: «Когда мы используем этот транспорт?»

Педагог. В нашем городе много высоких и низких домов, магазинов, школ, детских садов. На улицах много машин, троллейбусов, автобусов, ходят люди. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар) А где движется транспорт? (Проезжая часть) Что должны знать пешеходы и водители транспорта, для того чтобы не было аварий?

2) Подвижная игра на развитие слухового внимания «Светофор». Музыка Ю. Чичкова.

Цель игры: развивать у детей умение менять движения со сменой музыки.

Ход игры.

Выбирается регулировщик. Остальные дети делятся на две группы — «пешеходы» и «машины». Регулировщик поднимает зеленый кружок, и в зависимости от характера музыки по улице едут «машины» или идут «пешеходы».

Педагог. А теперь мы с вами отправимся на железнодорожный вокзал. Вы любите кататься на поезде? Присаживайтесь, давайте все вместе покажем, как стучат колеса.

Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова». Дети сидят на полу.

3) Упражнение на развитие чувства ритма, дыхания,

мелкой моторики, речи под музыкальное сопровождение

«Тук-тук» (проводится сидя на полу).

Правая рука. Левая рука.

Тук. Тук. По очереди стучат по полу.

Правая рука. Левая рука.

Тук. Тук. Стучат по очереди по коленям.

Справа. Слева.

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук. Стучат по полу двумя руками.

Правая рука. Левая рука.

Тук. Тук. По очереди стучат по полу.

Глубоко вдохнуть, руки вытянуть вперед и на выдохе произнести

У-у-у.

Упражнение повторить сначала.

Педагог. Вы, наверно, помните маленький паровозик из Ромаш-кова? Какой он был любознательный! Давайте представим, что мы паровозики, и споем веселую песню.

Упражнение на развитие слуха и голоса «Едет, едет паровоз». Распевка. Слова Т. Волгиной, музыка Г. Эрне-сакса.

Песня «Паровозик». Слова А. Вольского, музыка И. Баранова.

Педагог. Послушайте загадку:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Звучит запись.

Педагог. Мы с вами на аэродроме. И нам предстоит полет на самолете.

6) Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением

«Самолет». (Движения смотреть в занятии «А что у вас?».)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог. Закончилась наша экскурсия по городу. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Домашнее задание. Лексическая тема «Рыбы» РЫБЫ. 1. Узнавать, самостоятельно называть 5-8 рыб. Перечислять без опоры на картинки 5 названий рыб (щука, треска, сельдь, окунь, сом).

Домашнее задание. Лексическая тема «Сказка» СКАЗКА. 1. Где «живут» сказки? 2. Кто придумывает сказки? (народ, авторы, писатели) 3. Каких авторов, писателей-сказочников вы знаете?.

Домашнее задание. Лексическая тема «Сутки» СУТКИ 1. Учить перечислять все части суток по-порядку, начиная с любой: Утро, день, вечер, ночь Ночь…. Вечер…. День…. Что бывает перед.

Индивидуальное занятие в старшей группе по лексической теме «Космос» Тема: Соотнесение числа и количества. Повторение. Программное содержание: Образовательные задачи: -закреплять умение отсчитывать заданное.

Интегрированное лого-ритмическое занятие для детей младшего возраста. Лексическая тема «Части тела» Цель: Уточнение представлений о лице и его частях, о теле и его частях. • Активизация в речи детей названий частей лица, тела. • Развивать.

Конспект открытого занятие по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Улица» Программное содержание: Учить детей сооружать различные по величине и форме постройки, планировать основные этапы конструирования. Материал.

Конспект занятия Лексическая тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: преодоление и профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом.

Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы Лексическая тема «Лето» Режимные мо-менты Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,.

Лексическая тема «Сад, огород». Автоматизация звука [С]. Цели: Образовательные: Формировать семантическое поле слова САД, развитие смысловых связей слов. Упражнять в практическом изменении и.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 10:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема. «Город. Улица». Логоритмическое занятие «Поездка по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козловская (УИ 843871) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД