Галина Красникова
Сценарий мероприятия по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать
Лексическая тема : «Дикие животные».
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление навыков количественного счёта в пределах семи;
- совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств;
- закрепление представлений о времени (дни недели);
- формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь;
- совершенствование конструктивных навыков;
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Сценарий мероприятия по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;
- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;
- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;
- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;
Воспитательные:
- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;
- развитие самостоятельности, активности и инициативности;
Оборудование:
- дидактическое пособие «Дни недели»;
- цветные карандаши;
- «загадочные картинки» по количеству детей;
- «Волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур;
- пеналы с геометрическими фигурами;
- карточки с двумя полосками;
- схема сборки изображения лисы.
Ход мероприятия.
Вводная часть
Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.
Игровое упражнение «Как мы рисовали зверят?»
Рисовали мы зверят
Всю неделю, всех подряд:
В понедельник – двух бельчат,
Ушки в кисточках торчат.
А во вторник – медвежонка,
В среду – серого ежонка.
А лосиху и лосёнка
Мы в четверг нарисовали.
На загадочной картинке
Вы найдёте их едва ли.
Три последних дня недели
Мы без дела не сидели:
Мы раскрасили картинку,
Ра, два, три, четыре, пять.
Постарайтесь-ка, ребята,
Всех зверят на ней назвать.
- Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?
- Кого они нарисовали в понедельник?
- А когда они нарисовали медвежонка?
- Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его нарисовали?
- В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?
-. Что дети делали дальше?
- Назовите эти дни по порядку.
II. Практическая часть.
Д/и «Загадочная картинка».
(У каждого ребёнка картинка с изображением зверей)
- Где нарисован ёжик? (внизу слева)
- Закрасьте его чёрным карандашом.
- Кто нарисован посередине? (медвежонок)
- Закрасьте его коричневым карандашом.
- А где нарисованы белки? (вверху слева и посередине справа)
- Раскрасьте их оранжевым карандашом.
- Каких зверей мы не раскрасили?
- Сколько всего зверей на картинке? (шесть)
D : / Рабочий стол / Загадочная картинка. jpg
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом Дети загибают по одному пальцу на
Есть нора – надежный дом. обеих руках на каждое двустишие.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу…
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры…
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, Поочередно
Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
- По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура?
(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры.)
Дидактическая игра «Сложи фигуру»
Загадка:
Она живёт в большом лесу,
Все знают хитрую куму.
А про её проказы
Есть сказки и рассказы.
На доске схема сборки лисы. Дефектолог предлагает всем вместе сложить из геометрических фигур изображение лисы на отдельном столе.
Физкультминутка в кругу.
«Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).
За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).
За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).
За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).
За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с движением вперед).
За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).
Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).
Все мамы и дети напиться хотят. (артикуляционное упр. «Лопата копает»)
Уравнивание групп предметов двумя способами.
(работа с пеналами и карточками)
- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зверей на загадочной картинке (6)
- А на нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько детей на занятии (5 - 7)
- Чего больше (меньше) кругов или квадратов?
- На сколько квадратов больше? Кругов меньше?
- Сделайте так, чтобы фигур стало поровну, одинаково, столько же (двумя способами)
III. Рефлексия
- Что нового вы узнали?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?
- Что мы будем делать в следующий раз?