Папки-передвижки

Сценарий мероприятия по лексической теме «Дикие животные»

Галина Красникова
Сценарий мероприятия по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Дикие животные».

Цель: Развитие познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление навыков количественного счёта в пределах семи;

- совершенствование навыков сравнения и уравнения множеств;

- закрепление представлений о времени (дни недели);

- формирование умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь;

- совершенствование конструктивных навыков;

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Сценарий мероприятия по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

- развитие у детей мыслительных операций и речевой активности;

- развитие зрительного и тактильного восприятия, слухового внимания и памяти;

- расширение сенсорного опыта при действиях с предметами;

- развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением;

Воспитательные:

- воспитание навыков социального взаимодействия и коммуникации;

- развитие самостоятельности, активности и инициативности;

Оборудование:

- дидактическое пособие «Дни недели»;

- цветные карандаши;

- «загадочные картинки» по количеству детей;

- «Волшебный мешочек» с набором плоскостных геометрических фигур;

- пеналы с геометрическими фигурами;

- карточки с двумя полосками;

- схема сборки изображения лисы.

Ход мероприятия.

Вводная часть

Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Игровое упражнение «Как мы рисовали зверят?»

Рисовали мы зверят

Всю неделю, всех подряд:

В понедельник – двух бельчат,

Ушки в кисточках торчат.

А во вторник – медвежонка,

В среду – серого ежонка.

А лосиху и лосёнка

Мы в четверг нарисовали.

На загадочной картинке

Вы найдёте их едва ли.

Три последних дня недели

Мы без дела не сидели:

Мы раскрасили картинку,

Ра, два, три, четыре, пять.

Постарайтесь-ка, ребята,

Всех зверят на ней назвать.

- Вы запомнили, сколько времени ребята рисовали зверят?

- Кого они нарисовали в понедельник?

- А когда они нарисовали медвежонка?

- Какой зверёныш был следующим? И в какой день недели его нарисовали?

- В какой день недели была нарисована лосиха с лосёнком?

-. Что дети делали дальше?

- Назовите эти дни по порядку.

II. Практическая часть.

Д/и «Загадочная картинка».

(У каждого ребёнка картинка с изображением зверей)

- Где нарисован ёжик? (внизу слева)

- Закрасьте его чёрным карандашом.

- Кто нарисован посередине? (медвежонок)

- Закрасьте его коричневым карандашом.

- А где нарисованы белки? (вверху слева и посередине справа)

- Раскрасьте их оранжевым карандашом.

- Каких зверей мы не раскрасили?

- Сколько всего зверей на картинке? (шесть)

D : / Рабочий стол / Загадочная картинка. jpg

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом Дети загибают по одному пальцу на

Есть нора – надежный дом. обеих руках на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу…

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры…

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, Поочередно

Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

- По очереди опустите в мешочек одну руку и нащупайте одну фигуру. Расскажите, какая это геометрическая фигура?

(Дети по очереди описывают, а потом достают найденные фигуры.)

Дидактическая игра «Сложи фигуру»

Загадка:

Она живёт в большом лесу,

Все знают хитрую куму.

А про её проказы

Есть сказки и рассказы.

На доске схема сборки лисы. Дефектолог предлагает всем вместе сложить из геометрических фигур изображение лисы на отдельном столе.

Физкультминутка в кругу.

«Водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (дети идут в обход по залу).

За мамой-лосихой топал лосенок. (ходьба с притопом).

За мамой-лисицей крался лисенок. (ходьба на носках).

За мамой-медведицей шел медвежонок. (ходьба на внешней стороне стопы).

За мамой-зайчихой – косые зайчата. (прыжки на двух ногах с движением вперед).

За мамой белкой бежали бельчата. (бег на носках).

Волчица вела за собою волчат. (ходьба широким шагом).

Все мамы и дети напиться хотят. (артикуляционное упр. «Лопата копает»)

Уравнивание групп предметов двумя способами.

(работа с пеналами и карточками)

- Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько зверей на загадочной картинке (6)

- А на нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько детей на занятии (5 - 7)

- Чего больше (меньше) кругов или квадратов?

- На сколько квадратов больше? Кругов меньше?

- Сделайте так, чтобы фигур стало поровну, одинаково, столько же (двумя способами)

III. Рефлексия

- Что нового вы узнали?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Что мы будем делать в следующий раз?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные»Дидактическая игра «Угадай-ка» по теме «Дикие животные» Вашему вниманию я представляю игру под названием «УГАДАЙ-Ка» (дикие животные) Актуальностью данной игры является то, что проблема.

Дидактические игры к теме «Дикие животные»Дидактические игры к теме «Дикие животные» 1. Дидактическая игра «Посчитай животных и напиши цифру» Цель: пересчитывать предметы и соотносить количество с цифрой; определять,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные»Картотека пальчиковых игр по теме «Дикие животные» БЕЛОЧКИ. (Джеки Спилберг) Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики) Пришли белки поиграть. (Выставляют пять пальцев) Одна.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 15:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по лексической теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Красникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД