Семенова Анна Владимировна
Домашние задания для родителей по лексической теме «Детский сад. Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений детей о детском саде,
разнообразии игрушек.
ЗАДАЧИ :
• Уточнить и систематизировать представления детей об игрушках, их цвете, форме, материале из которого они изготовлены.
• Обогатить словарь по теме «Детский сад», «Игрушки».
• Совершенствовать грамматический строй, развивать связную речи.
• Развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Публикация «Домашние задания для родителей по лексической теме „Детский сад, Игрушки“» размещена в разделах
• Воспитать заботливое отношения к животному миру; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.
СТИХИ
Игра-дразнилка «Дом»
Строим дом — о м, о м,
Впятером — о м, о м.
Вот окошко, крыша вот.
О т – о т -о т, о т – о т – о т.
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине.
Подвозите на машине
Кубик красный, кубик синий.
Дом растет — от, от, Видит кот — от, от. Крыша вот, а вот труба. Ба-ба-ба, ба-ба-ба.
Кубик красный, кубик синий
Подвозите на машине.
Подвозите на машине
Кубик красный, кубик синий. Игра-дразнилка
«Мы увидели кота»
Мы увидели кота.
Та-та-та, та-та-та.
Молока дадим коту.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту.
Спели песню о коте.
Те-те-те, те-те-те.
Побежали за котом.
Том-том-том, том-том-том.
ЗАГАДКИ
Мягкие лапки,
а в лапках — царапки. (Кошка)
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)
ИГРЫ
«Игрушки-зверушки!»
(пальчиковая гимнастика)
У меня живут зверушки.
Симпатичные игрушки : (Попеременные удары кулаками и хлопки в ладоши.)
Раз – котенок,
Два – козленок,
Три - румяный поросенок,
И еще большой коняга,
И щенок Трезор, вдорняга (Загибают пальцы.)
Н. Нищева
«Идет коза рогатая»
(координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи)
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая, (Маршируем, сделав «рога» из указательных пальцев.)
Ножками топ-топ, (Топаем.)
Глазками хлоп-хлоп. (Хлопаем.)
Кто каши не ест,
Молока не пьет — (Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо.)
Забодает, забодает, забодает. (Бодаем.)
Н. Нищева
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Рассмотрите вместе с ребенком игрушки на полке / в шкафу. Названия скольких игрушек знает ваш ребенок? Опишите игрушки по их цвету, форме, материалу из которого они изготовлены.
Разложите игрушки на полке по цвету, форме, материалу из которого они изготовлены.
Обсудите с ребенком правила ухода за игрушками : прибирать на место после игры, не ломать игрушки, мыть игрушки. Помойте вместе с ребенком игрушки.
Поиграйте с ребенком в игру «Что звучит?». Покажите ребенку звучащие игрушки (дудочку, барабан, колокольчик). Послушайте вместе с ребенком, как они звучат. Уберите игрушки за ширму, поиграйте в дудочку, предложите ребенку отгадать, что звучит.
Выразительно прочитайте ребенку стихотворения, предложите повторить за вами.
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(В. Волина) Хороши у нас игрушки :
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)