Елена Походнева
Проект «Лекарственные растения, что мы знаем о них?»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
Тема: Лекарственные растения, что мы знаем о них?
Вид: ознакомительно-ориентированный (информационный) с элементами исследования
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе реализации проекта «Лекарственные растения, что мы знаем о них?»
Публикация «Проект „Лекарственные растения, что мы знаем о них?“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Задачи проекта
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
2. Воспитывать коммуникативные навыки и самостоятельность
Развивающие задачи:
1. Развивать логическое мышление и воображение; любознательность и наблюдательность; умение сравнивать и анализировать
2. Развивать речь детей
3. Развивать художественный вкус, чувства и эмоции в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей элементарные представления о лекарственных растениях, названиях, внешнем виде, их ценности для здоровья человека и правил использования
2. Учить различать, узнавать и называть лекарственные растения
Возраст участников : 5-6лет
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Сроки проекта : июнь-август 2018г.
Ожидаемый результат:
*расширение знаний и представлений детей о лекарственных растениях
*развитие познавательного интереса
*осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека
* обогащение опыта детей в сфере экологического воспитания
Тип проекта :
*по характеру- информационно-практико-ориентированный
*по месту проведения- внутри ДОУ
Классификация проекта :
*по количеству участников- групповой
*по срокам- долгосрочный
Форма реализации: ООД, работа с родителями, беседы, наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность, игры, продуктивная деятельность, чтение, целевые прогулки, экскурсии
Целевые ориентиры:
*освоение детьми доступных знаний о лекарственных растениях вокруг нас
*получить элементарные представления о ценности лекарственных растений для человека
*воспитание бережного отношения к живой природе
*проявление любознательности, активности, самостоятельности; желание наблюдать, экспериментировать
*овладение устной речью, способностью выражать свои мысли, чувства и желания; построение речевого высказывания
*способность сотрудничать в совместной деятельности со взрослыми и детьми
Этапы проекта :
1этап (подготовительный)
*обозначение актуальности и темы будущего проекта
*постановка цели и задач
*работа с материалом и литературой по теме
*работа с родителями по взаимодействию в реализации проекта
2этап (основной)
*реализация проекта
3этап (заключительный)
*Развлечение-викторина «Зеленая аптека» (подведение итогов)
*презентация проекта
Продукты проекта :
*выставка детских работ (по проекту)
*оформление книжки-самоделки «Мое любимое лекарственное растение» (совместно с родителями)
*оформление гербария (лекарственные растения)
*оформление альбома «Лекарственные растения»
Актуальность: Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается стремление человека к любви, добру, свету, истине, познанию. Дошкольный возраст-это фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал; начальный этап становления личности. Главная цель экологического воспитания- формирование начал экологической культуры; правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Экологические знания- это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. Знания не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно относится с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Дошкольники испытывают потребность в общении с природой, они любознательны, активны и готовы к сотрудничеству со взрослыми. Поэтому задача воспитателя, который является носителем экологической культуры, не только познакомить детей со способами общения с природой, научить наблюдать и устанавливать элементарные связи и зависимости, испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, но беречь и сохранять их; уметь правильно пользоваться тем, что дает нам природа. Необходимо подвести воспитанников к пониманию того, что человек и природа взаимосвязаны. Поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.
В ходе бесед о растениях, во время дежурства в уголке природы, рассматривании познавательных журналов и книг, наблюдений на участке, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». Поэтому вместе с воспитанниками был разработан проект «Лекарственные растения».
Гипотеза : Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее относиться к ним.