Получи документы

Занятие в старшей группе «Лекарственные растения»

Мария Васильевна Салтыкова
Занятие в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные растения (4- 5 видов); расширять знания о пользе и применении лекарственных растений; учить правилам поведения при сборе лекарственных растений; воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.

Публикация «Занятие в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Словарная работа: настои, отвары, лекарственные растения.

Предварительная работа: экскурсия на луг. Вокруг детского сада, беседа о лекарственных растениях, разучивание стихов, загадок. Оборудование и материал: карточки с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения, костюм Красной Шапочки, корзина, магнитофон, отвар из шиповника и мяты. Подготовка воспитателя к занятию : составила и написала конспект занятия, изготовила демонстрационный и раздаточный материал ТСО.

Организация и методика проведения занятия. (Дети сидят за столами, на которых лежат карточки с изображением лекарственных растений и засушенные лекарственные растения). На доске висят наглядные пособия с изображением лекарственных растений : ромашки, календулы, шиповника, подорожника. Воспитатель обращается к детям со словами: - Ребята, вы любите отдыхать в лесу, летом, осенью?. Я тоже очень люблю лес, люблю гулять в лесу. Лето я была в лесу, там тихо, спокойно, щебечут птицы, стрекочут кузнечики, ветер ласково шелестит травой. Вдруг я услышала шум, гам. вышла на полянку и увидела детей, которые играли в мяч, а один мальчик бегал по полянке и собирал цветы. У него в руках была большая охапка цветов. Мальчик бросил все цветы на траву и убежал к детям играть в мяч. Цветы были красивые, яркие и, полежав совсем немного на траве они стали вянуть. Мне было очень жалко цветы, которые погибли.

- Ребята, как вы думаете, хорошо ли поступил мальчик? Можно ли столько цветов срывать?. А вы бы сделали так, как мальчик?. Ребенок читает стих:

Цветок на лугу я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу. В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

Воспитатель: я никогда не рву полевые цветы, они быстро погибают даже в стакане с водой. Почему нельзя столько цветов рвать? Как ты думаешь?.

- Правильно, растения украшают нашу землю, ими нужно любоваться, беречь их, они кормят насекомых, лечат животных и людей.

Читает стих: Колокольчик рвать не стану,

Пусть растет себе в лесу.

Из него, как их стакана Станут пчелы пить росу.

Психогимнастика: давайте представим себя растениями. Подул ветер, маленькие семена растений разлетелись и упали в теплую землю. Закрой глаза и представь, что ты маленькое растение. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий и беззащитный. Но вот тебя поливает теплый дождик. Ласково пригревает солнышко. Тебе очень хорошо и приятно. Ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить рядом с другими растениями Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями. Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?

Тоже самое чувствуют растения : Они любят солнце, воздух, любят, когда ими любуются. Растения живые и им больно, когда их топчут и рвут.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую – нибудь травку, поедая эту траву, они выздоравливают. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Послушайте загадку: Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник).

Почему это растение назвали подорожник? -Правильно, потому что подорожник растет вдоль дорог. Рассмотрите и расскажите какой он? (цветки мелкие, неприметные, на высоком стебельке; листья упругие с прочными прожилками). Подорожник называют «зеленым бинтом», почему? Если разобьешь коленку, нужно сорвать лист подорожника и приложить к ранке. Он останавливает кровотечение из ран.

Подорожник – великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места.

Воспитатель показывает картинку с изображением шиповника. Как называется это растение? Да, правильно, это шиповник. Найдите карточки с изображением этого растения Рассмотрите шиповник и расскажите о нем. (Шиповник – кустарник. Растет в садах, на даче, в лесу. Стебель длинный, на нем шипы. Листья удлиненные, острые, Цветы круглы, душистые красного цвета. В плодах шиповника много ценных витаминов. (Отвар шиповника пьют ранней весной, когда наш организм особенно нуждается в витаминах) Когда собирают шиповник и как сушат? (Плоды собирают осенью и сразу его сушат (Плоды собирают осенью и сразу сушат в темном проветриваемом помещении или в специальных сушилках).

-Ребята посмотрите на это растение! Какие у него яркие. красивые цветы. Что это за растение? Правильно,это календула. Найдите у себя на столе карточку с изображением этого растения. Рассмотрите и опишите его. Календула - целебное растение. Все лето радует нас календула своими цветами. У нее прямой высокий стебель, листья удлиненные, цветы желтого и оранжевого цвета. Цветки календулы можно заготавливать все лето. Когда болит горло нужно полоскать его настоем из календулы.

Послушайте загадку: желтая головка, белая рубашка, На ветру качается, как называется? (Ромашка).

Да, это ромашка. Найдите у себя на столе карточку с изображением ромашки, рассмотрите и расскажите нам о ней. (Листья тонкие, узорные). Головка белая, как реснички возле желтого глазка. Растет на лесных лужайках. Используют в виде отвара, когда болит горло.

-Ребята, посмотрите на эту картинку. Как называется это растение? Это мать – и мачеха. Рассмотрите и расскажите об этом растении. У мать - мачехи яркий желтый цветок на светлом мохнатом стебле. Растет на откосах, около ям. Используют в виде отвара от кашля. С изнанки листья у мать - и -мачехи мягкие светлые бархатистые, потрешь о щеку, и станет тепло, как от маминых рук. А снаружи листья темные твердые, приложишь к щеке – почувствуешь холод.

Физминутка: давайте поиграем. Представьте, что вы одуванчики. Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут, становятся все больше (дети тихонько встают) Вдруг налетел ветер, стал дуть одуванчики. (Дети раскачивают поднятыми вверх руками). Ветер подул еще сильнее (Дети разбегаются в разные стороны и бегают на носочках) Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашутики,

(Дети приседают) Там, где упали парашутики, снова будут расти одуванчики.

(Дети встают)

Давайте вспомним стихотворение про одуванчик. Носит одуванчик желтый сарафанчик, Вырастит, нарядится в беленькое платьице, Белое, воздушное, ветерку послушное.

Дети садятся за столы. Стук в дверь. Под музыку входит Красная Шапочка, здоровается и просит помочь ей рассказать о растениях, которые она собрала в свою корзину.

-Красная Шапочка обращается к детям: «Я шла через лес и нарвала много разных растений. Я иду к своей бабушке, она у меня заболела. Только я не знаю что это за растение, и как им и лечиться».

-Воспитатель: Красная Шапочка мне кажется, мы с ребятами сможем тебе помочь. Воспитатель описывает растение, дети угадывают растение по описанию, находя его в корзине у Красной Шапочки и рассказывают об этом растении. Давайте поиграем в игру: «Узнай и расскажи». Я буду описывать лекарственное растение, а вы должны его угадать и рассказать о нем все, что знаете нашей гостье. !.

1. Листья узорные, головка белая. Используют в виде отвара, когда болит горло. (Это ромашка. Растет она на лесных полянах. Цветы собирают летом в сухую погоду). 2. Растет у тропинок в лесу, семена идут в стрелку. Применяют для остановки кровотечения из ран. (Это подорожник. Собирают его весной или в начале лета. Сушат под навесом, чтобы солнце не попадало на листья). 3. Растет на клумбах. Цветы оранжевые или желтые. Применяют при ангине, полощут горло, промывают раны. (Это календула. Цветы календулы собирают все лето в сухую погоду. Сушат под навесом).

4. Кустарник с колючими шипами. Цветы яркие, красные, плоды как ягодка. (Это шиповник. Из его плодов делают отвары и пьют витаминный чай. Собирают осенью, когда плоды станут красными).

5. Листья сверху темные холодные, а внизу светлые, теплые.

(Это мать и мачеха. Собирают листья весной, сушат в хорошо проветриваемом помещении.

Знают наши дети Красная Шапочка как нужно правильно хранить травы. (В пакетах и коробочках в сухом месте) Что можно приготовить из засушенных лекарственных растений? (Настои и отвары). Красная Шапочка благодарит и уходит. –Ребята, сколько интересного мы сегодня узнали про лекарственные растения. Чтобы растения помогали человеку, чтобы на нашей земле было красиво, чтобы растения радовали нас – надо бережно относиться к природе: не топтать траву и не рвать цветы. О каких лекарственных растениях мы сегодня говорили? (О подорожнике, мать -и - мачехе, календуле, ромашке, шиповнике) Издавна на Руси пили чай из лекарственных трав. Травяной чай очень полезен: снимает усталость, успокаивает. Давайте и мы сейчас попьем чай из лекарственных растений : шиповника и мяты. Это витаминный чай. Приглашаем всех к столу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в подготовительной группе «Лекарственные растения» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие. Коммуникация. Чтение.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения» Ход НОД: Организационный момент: В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лесная аптека. Лекарственные растения» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и пользе, приносимой людям. 2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения» Чучалова Татьяна Николаевна Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения».

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» В ходе реализации проекта «Лекарственные растения рядом с нами» мы создавали лэпбук. В него вошли: - картинки лекарственных растений; -загадки,.

НОД по экологическому воспитанию «Лекарственные растения Северного Крыма» в старшей группе Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Северного Крыма. Задачи: расширять знания детей о разнообразии.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №89 «Ладушки» Города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группеПроект «Лекарственные растения рядом с нами» в младшей группе Проект «Лекарственные растения рядом с нами» Возраст – младшая группа (3-4 года) Цели: Различение растений ближайшего природного окружения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 19:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильевна Салтыкова (УИ 711200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД