Елена Гроздева
Проект «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №89 «Ладушки»
Города Чебоксары Чувашской Республики
«Зеленая аптека»
Подготовила и провела:
Воспитатель I категории с группы
Гроздева Е. В.
Чебоксары - 2017
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
На территории нашего детского сада в естественных условиях произрастает очень мало лекарственных растений, поэтому мы, совместно с родителями решили создать альбом лекарственных растений, которые растут за территорией детского сада (на лугах, полях, чтобы дети узнали об их многообразии.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Нам необходимо было вызвать интерес к оздоровлению собственного организма силами природы.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека».
Тип проекта : поисковый.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта : дети средней группы, педагог, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта :
Закрепить представления детей о лекарственных дикорастущих растениях, их многообразии, ценности для здоровья, правил пользования ими.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащение словарного запаса.
Задачи:
1. Расширить знания детей о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека.
2. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность и любознательность; любовь к природе; бережное отношение к растениям.
3. Развивать коммуникативные навыки, игровое творчество, воображение, мышление, связную речь.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Проектная идея :
создать альбом «Лекарственные растения» в группе.
Предполагаемый результат:
- Дети научатся различать лекарственные растения.
- У детей сформируется знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения.
- Пополнится словарный запас, научатся называть лекарственные растения и их лечебные свойства.
- Расширить навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности.
- Дети познакомятся с новыми для них растениями, научатся находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.
Методы, используемые в реализации проекта :
- исследовательские (проблемный вопрос, наблюдение самостоятельное и коллективное);
- наглядные (иллюстрациии, видеопрезентация);
- дидактические игры;
- словесные (беседы, чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов, объяснения, указания, словесные инструкции).
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный этап (01.08.2017 - 04.08.2017)
1. Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала и фотографий по теме лекарственные растения.
2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, рассказы, сказки про лекарственные растения.
3 Совместно с родителями собрать гербарий лекарственных растений для создания альбома.
2 этап – Основной (07.08.2017 – 11.08.2017)
1. Рассматривание растений в книгах, фотоальбоме, гербариях, энциклопедии.
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
2. Экскурсионная прогулка по территории ДОУ.
Цель: знакомство с природным окружением родного края; из рассказа воспитателя узнали о многообразии трав произрастающих в наших лесах, лугах; познакомились с лекарственным растением – подорожником, тысячелистником, ромашкой; с его внешним строением; закрепили знания о том, какую пользу приносит это растение человеку.
3. Дидактическая игра «Узнай растение»
Цель: упражнять в умении узнавать растение по внешнему виду, строению, составлять рассказ о нем.
Дидактическое упражнение «Определи по запаху»
Цель: узнавать лекарственные растения по запаху, уметь рассказывать о его лечебных свойствах; развивать свою связную речь, закреплять полученные знания в процессе этого интересного упражнения.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Шиповник – плоды. Подорожник – листья. Клевер – цветы, листья.
Словесно – дидактическая игра «Вылечи куклу».
Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, учиться находить правильное решение в проблемной ситуации. Уметь правильно определять лекарственные свойства растений для здоровья человека.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: уметь отделять лекарственные растения от других растений.
4. Беседа «Зеленая аптека»
Цель: расширить знания и представления детей о лекарственных свойствах растений, их многообразии и доступности человеку, познакомить с правилами сбора и сушки лекарственных растений, формировать бережное отношение к природе.
5. Чтение и разучивание стихов, загадок, рассказов о лекарственных растениях.
Цель: расширять словарный запас, учить строить правильно речь, развивать память.
6. Создание альбома «Лекарственные растения»
(совместная деятельность детей, родителей и воспитателя).
3 этап - Заключительный (14.08.2017 – 15.08.2017)
- Оформление и представление альбома «Лекарственные растения».
- Дегустация липового чая.
Вывод
В ходе проекта дети научились различать лекарственные растения, у них сформировались знания и представления о лекарственных растениях, их многообразии и пользе для человека с медицинской точки зрения. Пополнился словарный запас. Дети научились называть лекарственные растения и их лечебные свойства. Расширились навыки наблюдения в процессе поисково – познавательной деятельности. Дети познакомились с новыми для них растениями, научились находить и различать лекарственные растения друг от друга и от других растений.
Литература:
1. Большая детская энциклопедия: Биология / сост. К. Люцис. М. : Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2. Вольпер И. Н. Легенды и быль о лекарственных травах : Издательство «Экономика», 1969.
Рассматривание лекарственных растений
Экскурсионная прогулка по территории ДОУ
Дидактическая игра «Определи по запаху»
Дидактическая игра «Узнай растение»
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Создание альбома «Лекарственные растения»
Дегустация липового чая
Беседа «Зеленая аптека»