Лучший педагог года

Лего-конструирование как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования

Соловьева Светлана
Лего-конструирование как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования

В стандарты нового поколения входит системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов ДОУ поиска новых нетрадиционных форм работы с детьми. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Конструктивная деятельность является наилучшей формой работы с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Лего-конструирование как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования» размещена в разделах

Конструирование – это деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста. Конструирование относится к продуктивным видам детской деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций и моделей из строительного материала и деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала.

Одним из видов конструирования является Лего-конструирование, которое на сегодняшний день активно используются во многих дошкольных образовательных учреждениях.

Лего-конструирование направлено на развитие следующих процессов у детей:

психическое развитие : формирование творческого воображения, пространственного, логического и проектного мышления, памяти;

развитие речи : активизация активного и пассивного словаря, коммуникативные навыки;

физиологическое развитие : развитие мелкой моторики движений, координации рук и глаз;

личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, навыки продуктивного сотрудничества.

Лего-конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности «Социально-коммуникативное»,

«Физическое», «Познание», «Художественно-эстетическое», «Речевое».

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, с семьёй и обществом.

Для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста используется комплект «Эмоциональное развитие ребенка» LEGO Education. Этот комплект помогает детям изучить различные эмоции, которые проявляются на лицах людей. В процессе игры с персонажами дети учатся распознавать и описывать различные эмоции.

В начале занятия педагог с детьми обсуждает эмоциональное состояние каждого ребенка. Потом детям предлагается сконструировать персонажей, похожих на самих себя. Обсуждаются физические характеристики персонажа (рост, цвет волос, выясняем, во что они будут одеты, а потом уже выбирается для фигурок выражение лиц. Дети учатся воспринимать себя, обсуждать сходства и отличия, привыкают узнавать и понимать эмоции. Педагог рассказывает детям о том, что в течение дня человек может чувствовать себя по- разному, поэтому и эмоции меняются (человек веселится, плачет, грустит и т. д.).

На занятиях, которые проходят в форме игры, дети узнают много нового о различных эмоциях и физических характеристиках человека.

Любая образовательная деятельность немыслима без речевых навыков, поэтому Лего-конструирование тесно связано с образовательной областью

«Речевое развитие». Содержание этой образовательной области направлено на развитие лексико-грамматического строя, связной речи, навыков коммуникативного общения.

Сделав постройку или мини-проект, дети не просто описывают и рассказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, придумывают сюжет к своей постройке, воспроизводят действия персонажей с их озвучиванием. В совместной деятельности дети интересуются тем, что и как делают другие, обмениваются деталями или даже объединяют свои модели для общей большой конструкции, а также получают или дают совет о способах крепления – это и развивает коммуникативные навыки. Совершая самостоятельные действия с элементами конструктора, описывая и сравнивая их, у детей формируется взаимосвязанный комплекс семантических, звуковых, морфологических и ритмических операций.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на сохранение и укрепление и охраны здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, а также на формирование основы культуры здоровья. Для развития физических качеств детей в физминутках, утренней гимнастике, динамических паузах педагоги используют кубики-лего или человечков, с помощью которых выполняются общеразвивающие упражнения («Переступи», «Пробеги между кубиками», «Найди человечка», «Подбрось и поймай» и другие). В ходе этих упражнений у детей развивается общая и мелкая моторика, двигательная активность, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование у детей эстетического отношения к миру, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов деятельности.

Для развития художественно-эстетического воспитания с детьми проводятся занятия по изобразительной деятельности с помощью Лего-

конструктора. Используя детали Лего-конструктора, дети рисуют картинки с помощью «штампирования».

Также в группе систематически организуются тематические выставки- поделки с использованием Лего-конструктора, в которых представлены творческие работы детей. Совместно с родителями организовываются различные мероприятия, на которых семейные команды представляют свои проекты из Лего-конструктора. Например, в проекте «Город будущего» родители с детьми представляют Лего-городок с улицами, домами, игровыми площадками и парками. Лего-конструктор выступает в качестве универсального материала, работа с которым доставляет одинаковое удовольствие и детям, и взрослым, а также способствует развитию интереса к самостоятельной творческой деятельности, художественного восприятия, образных представлений, воображения.

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.

С использованием Лего-конструирования педагоги проводят дидактические игры, в ходе которых у детей формируются представления о форме предметов, размере, цвете, количестве, а также развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация).

Лего-конструирование можно считать одним из эффективных средств развивающего обучения в системе дошкольного образования. Оно способствует развитию не только исследовательской активности детей, приобщает дошкольников к формированию первоначальных технических навыков, но и влияет, на социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно- эстетическое и познавательное развитие детей.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста. Конструирование из лего «Космическая станция» Комплексное исследование и решения на основе исследования Людей всегда интересовал космос. Луна, находясь ближе всего к нашей планете,.

Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста»Фотоотчёт «Лего — конструирование с детьми дошкольного возраста» Конструирование из лего – конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лего-конструирование как средство развивающего обучения в системе дошкольного образования
Опубликовано: 20 июня 2023 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД