Елена Тыняная
Лебеди. Мастер-класс для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ РИСУЕМ ЛАДОШКАМИ ВМЕСТЕ «ЛЕБЕДИ»
Программное содержание:
1. Укрепление сотрудничества между детским садом и семьей.
2. Обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком.
3Совершенствование коммуникативных навыков всех участников мероприятия.
4. Развитие интереса к разным видам художественной деятельности (музыкальной и изобразительной).
Публикация «Лебеди, Мастер-класс для детей и родителей» размещена в разделах
5. Создание психологически комфортной эмоциональной атмосферы пребывания в ДОУ всех участников педпроцесса.
6. Развитие творческих способностей детей и родителей.
Материал для творчества:
В группе на столах разложены листы цветной бумаги, пальчиковые краски или гуашь, стаканчики с водой, влажные салфетки, бросовый материал (бусины, пуговицы, макаронные изделия и др., клей; натянутое на рейки полотно и настольная лампа (для теневого театра, CD или аудиозапись балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
Ход деятельности:
После приветствия педагог с одной из мам показывают Театр теней руками под аудиозапись отрывка из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», изображая танцующих лебедей. По окончании идет коллективное обсуждение увиденного, в котором принимают участие как дети, так и взрослые по вопросам типа: *кого увидели в мини-спектакле?
*где по вашему мнению происходило действие?
*что делали лебеди?
*какие чувства вызвали происходящее на экране в сочетании с музыкой?
*с помощью каких средств артисты изобразили танец лебедей?
«Действительно, человеческие руки способны на очень многое. Сколько прекрасных произведений искусства создано руками людей. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать прекрасных лебедей нашими ладошками. Но сначала давайте подготовим наши руки к работе – сделаем массаж пальцев рук» : поглаживающие движения от кончиков до основания пальцев, затем разминание подушечек пальцев поочередно, в заключении сжимание и разжимание пальцев. «Теперь наши ручки готовы трудиться».
«Давайте вместе рассмотрим этих величественных птиц /иллюстрации с изображением лебедей/. Помогите мне, ребята, описать их внешний вид». После коллективного описание лебедя детьми, воспитатель предлагает сравнить по размеру ладонь взрослого с ладошкой ребенка и обращает внимание участников на то, что на каждом рисунке получится лебедь с лебеденком. Затем родители с детьми выбирают себе понравившийся фон для работы. Воспитатель объясняет с показом, как получить изображение туловища лебедя : набираем на губку краску и покрываем ей всю ладошку, затем, отделив большой палец от остальных (это будет лебединая шея, плотно прикладываем ладонь к бумаге, делая оттиск. После этого указательным пальцем дорисовываем изгиб шеи и голову. Потом, окунув кончик мизинца в черную или синюю краску, печатаем глаз и, обмакнув кончик мизинца с боковой части в красную краску, делаем клювики. В процессе работы участники пользуются влажными салфетками.
Педагог предлагает вымыть руки и поиграть в игру «Лебеди»(речь с движением) :
Лебеди летят, /Бежим по кругу на носочках и машем
Крыльями машут. /руками/
Наклонились над водой, /Наклон вперед и качание головой
Покачали головой. /вниз-вверх/
Вспорхнули, полетели /Бежим по кругу и машем руками/
И на воду присели. /Присесть на одно колено.
Воспитатель приглашает всех вернуться за столы и украсить свои рисунки с помощью дорисовывания каких-либо элементов красками, наклеивания деталей из разных материалов ( например: перышко на место крыла, пуговицами выложить рамку и т. п., проявив свое творчество.
По окончании деятельности работы составляются в «Лебединое озеро» и рассматриваются под сопровождение аудиозаписи (или СD) отрывка из произведения П. И. Чайковского.