Марина Комелькова
Конспект занятия по экспериментированию «Лаборатория черепахи Тортиллы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственное образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Лаборатория черепахи Тортиллы»
Воспитатель: Комелькова М. М.
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Развивать мыслительные операции.
Задачи: систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы;
- выявить материалы, которые могут стать магнетическими;
- отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- стимулировать самостоятельность и активность детей;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Лаборатория черепахи Тортиллы“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки;
- обогащать словарь детей (немагнетические предметы, притяжение).
Методы и приё мы: сюрпризный момент, опыты.
Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитом в уголке экспериментирования. Исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?»
Материалы и оборудование: коробка с магнитами, два подноса с предметами из разных материалов, скрепки, стаканы с водой на каждого ребёнка, два тазика с водой, рыбки, мяч, машинки, листы картона, бабочка, герой Буратино, герой - черепаха Тортилла, карточки – обозначения о свойствах притягивания магнита, массажные дорожки.
Буратино входит с ребятами.
Буратино: Ребята, я хочу попасть в страну знаний, вы мне можете помочь?
Черепаха : Для того, чтобы попасть в страну знаний тебе нужен золотой ключик, я подарю тебе его если ты выполнишь мои задания. В этом тебе помогут ребята.
Ребята, вы будете помогать Буратино?
Дети: Да, будем.
Черепаха : Вот вам волшебные камни, они помогут вам выполнить задания.
Хотите посмотреть, что это за камни? (раздаёт детям и Буратино)
Дети: Рассматривают.
Черепаха : Какие они на ощупь?
Дети: Холодные, твёрдые, тяжёлые.
Буратино: Да, они ещё и склеиваются!
Дети: (Поправляют Буратино) не склеиваются, а притягиваются, потому что – это магниты.
Черепаха : Ты запомнил Буратино, что это…
Буратино: Ой, что-то пропустил, повторите пожалуйста.
Дети: Повторяют Буратино.
Черепаха : Молодцы, что узнали магниты. А, ты Буратино внимательно слушай, и помогай ребятам.
Я вас приглашаю в свою лабораторию, но не простую, а волшебную.
А как вы думаете, что мы в лаборатории будем делать?
Дети: проводить опыты с магнитом.
Вот вам первое задание.
Опыт №1 «Всё ли притягивает магнит»
У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос жёлтого цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос синего цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
Черепаха : Как мы это проверим?
Дети: С помощью магнита. Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Черепаха : Приступаем! Расскажите, что вы делали? И что получилось?
Дети: Я провёл магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Черепаха : А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кубик, ткань, бумагу, книгу, деревянный карандаш.
Черепаха : Молодцы, правильно разобрались. А, ты Буратино запомнил, что магнит притягивает только металлические предметы.
Буратино: Конечно запомнил.
Черепаха : Давайте поставим на мольберт карточку обозначения – «Магнит притягивает только металлические вещи».
Переходим к следующему заданию.
Опыт №2 «Не замочи руки»
Черепаха : Действует ли магнит через другие материалы? Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
Дети: Версии детей.
Мы возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
Черепаха : Расскажите, что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Черепаха : Что же двигало скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Черепаха : Какой можно сделать вывод?
Делаем вывод: магнитная сила проходит через стекло.
Черепаха : Буратино повтори пожалуйста вывод.
Буратино: Повторяет вывод.
Черепаха : Давайте поставим на мольберт ещё одну карточку обозначения – «Магнитная сила проходит через стекло»
Прежде, чем перейти к следующему заданию, я предлагаю вам подвигаться.
Физминутка
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подвигаем
Раз прыжок и два прыжок
Поактивнее, дружок.
Всё закончилась зарядка,
Мы пройдёмся для порядка
Остановимся и снова
Мы к заданиям готовы.
Черепаха : А сейчас, я вас приглашаю на рыбалку.
Опыт №3 «Рыбалка»
Черепаха : Ребята, а через воду магнит подействует на предметы?
Дети: Ответы детей.
Черепаха : Сейчас мы это проверим.
- Мы будем ловить рыбок без удочек, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой.
Дети: Проводят магнитом над водой, рыбки находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Черепаха : Ребята, расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провёл над водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась.
Черепаха : Какой можно сделать вывод?
Делаем вывод: магнитные силы проходят через воду.
Буратино повтори вместе с ребятами.
Черепаха : Ставим следующую карточку обозначения – «Магнитные силы проходят через воду»
Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Игра «Притягивает – не притягивает»
Я буду называть предметы, а вы ловите, если магнит его притягивает, и прячьте руки, если магнит не притягивает.
Черепаха : А вот и ещё одно задание.
Опыт №4 «Гонки»
Ребята, а как вы думаете можно ли сдвинуть машинку не прикасаясь к ней?
Дети: Ответ детей.
Черепаха : Давайте проверим ваши ответы. Положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машинку по нарисованной дорожке. Приступаем к гонкам.
Какой можно сделать вывод?
Делаем вывод: магнитная сила проходит через картон.
Ставим следующую карточку обозначения – «Магнитная сила проходит через картон»
Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями.
Черепаха : Дети, с чем мы сегодня познакомились?
Дети: Ответ детей.
Черепаха : Давайте вспомним по карточкам обозначения всё, о чём говорили.
Дети вместе с Буратино: магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы : стекло, воду и картон.
Черепаха : Молодцы! Ребята вы ведь знаете, что я не простая черепаха, я умею делать чудеса. Хочу показать вам фокус.
Фокус «Летающая бабочка»
- К бабочке прикреплена железная скрепка.
Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение, летает. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Черепаха : Я хочу вам сделать подарок. Пусть эта волшебная бабочка живёт у вас в группе. А ты Буратино держи золотой ключик и беги в страну знаний.
Буратино: Спасибо вам ребята, за помощь. Побегу в страну знаний.