Кадерова Людмила
Планирование лексико-грамматических тем в старшей группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц,неделя Тема,литература Программное содержание Материалы,оборудывание Методы и приемы Совместная деятельность с детьми
09
вторая неделя «Осень» Воспитывать бережное отношение к природе,учить различать объекты,созданные природой и человеком,расширять представленияо содружестве человека и природы. Предметы различные,сделанные человеком. Объекты природы (живой и неживой)
Картинки. Дорожки,картин осени,картина лудайки,цветик семицветик,краски. кисти. Беседа,вопрос воспитателя-ответы детей. Дидактические игры:
«Да или нет», «Волшебные краски». Беседа с детьми на тему: «Что такое осень».
Публикация «Планирование лексико-грамматических тем в старшей группе компенсирующего вида» размещена в разделах
Игра «Цветик-семицветик»
09
третья неделя «Овощи»
Закрепить знания детей об овощных культурах,об их пользе,сформировать представления детей о нитратах,Рассказать в каких растениях они находятся и какой вред они приносят человеку. Натуральные овощи,рисунки срезов овощей. Беседа,дидактическая игра,создание прблемной ситуации. Беседа «Какие полезные овощи,а какие вредные»,дактическая игра «Вершки и корешки»
09
четвертая неделя «Фрукты»
Уточнить представления детей о фруктах и овощах. Рассказать детям о заготовке овощей и фруктов на зиму; закрепить знания о названиях овощей и фруктов; развивать познавательный интерес. Корзинки,фрукты (муляжи,картинки с овощами и фруктами,иллюстрации с изображениемфруктов и овощей. Беседа,дидактическая игра,сравнение и анализ;установление причинно следственных связей. Игра «Узнай по вкусу», «Узнай по запаху»,Загадки.
10
(первая неделя) «Человек. Части тела» Развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом, развивать речь. Карточки с изображением лиц в различном эмоциональном состоянии :лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка).карандаши. Беседа, рассказ, дидактическая игра, отгадывание загадок. Игра «Узнай по описанию»,
Беседа по картинкам, Беседа по рассказу Е. Пермяка.
10
(вторая неделя) «Живые и неживые предметы» Объяснить своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе. Разграничить понятия живого и неживого в природе. Иллюстративный материал,картинки сизображениеи живых и неживых предметов. Беседа,дидактическая игра, рассказ,объяснение. Дидактическая игра «Живое и неживое», Беседа на тему: «Живые и неживые существа в природе».
10
(третья неделя) «Одежда» Систематизировать знания детей о классификации одежды; познакомить с трудом работников швейной промышленности: закройщики, портные; одежду шьют в ателье, на швейных фабриках.
Развивать внимание, любознательность.
Воспитывать уважение к чужому труду. Картинки с изображением разных видов одежды; лоскутки тканей; картина с изображением портнихи за ручной швейной машиной и за электрической Рассказ воспитателя.
Беседа.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение, отгадывание загадок. Беседа «Кто шьет нам одежду».
Рассматривание иллюстраций
Чтение, отгадывание загадок
10
(четвертая неделя) «Головные уборы» Уточнить названия головных уборов, формировать представления о видах головных уборов по временам года; развивать восприятие, зрительное внимание. Изображение головных уборов, цветные карточки. Беседа, создание проблемной ситуации,дидактические игры. Дидактическая игра «Собери куклу Машу на прогулку (зимой, весной, осень, летом).Беседа с детьми на тему «Какие головные уборы нужно носить в разные времена года и зачем они нужны»