Лучший педагог года

Сценарий КВН «Знатоки природы»

Елена Смольникова
Сценарий КВН «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

1. Создать эстетический и эмоциональный фон на занятии.

2. Вызвать интерес к окружающему миру.

3. Закреплять знания о природе.

4. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, внимание, координацию движений, эмоциональную, выразительную речь.

5. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал

Шары с цифрами в стеклянном сосуде, карточки с заданием, платочек, мяч, картинки с изображением животных и птиц, разрезные картинки «Пятачок», «Вини-Пух», дипломы, призы.

Публикация «Сценарий КВН „Знатоки природы“» размещена в разделах

Предварительная работа

Разучивание стихов, сценок, хоровода. Чтение рассказов, стихов, сказок о животных. Беседы о природе, о явлениях природы, правилах поведения на природе. Наблюдения за изменениями в природе на прогулке. Уход и наблюдение за животными и растениями в уголке природы.

Ход игры.

( Дети делятся на две команды: «Зайчата» и «Лисята». У каждой команды своя эмблема, изготовленная руками детей)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей уютной студии мы предлагаем вашему вниманию интеллектуальное шоу – «Знатоки природы». В игре будут принимать участие 2 команды, позже они сами представятся. А вас, дорогие зрители, я попрошу поддержать ребят и быть активными болельщиками, а они постараются не только показать свои знания и умения в области природы, но и удивить вас своими неординарными способностями. Итак, встречайте наших участников. (Дети под музыку входят в зал и останавливаются около стульчиков)

Ведущий: Команда «Зайчата», представьтесь, пожалуйста.

Дети: Мы весёлые зайчата,

Любим бегать и скакать.

Ну-ка, рыжая лисица

Ты попробуй нас догнать!

Ведущий: Команда «Лисята», представьтесь, пожалуйста.

Дети: Мы хитрые плутовки,

Кур и зайцев

Ловить готовы ловко!

(Участники садятся на стулья)

Ведущий: А Вам, дорогие наши участники, хочу представить жюри: О. М и О. В., которые будут ставить баллы за правильные ответы и правильные выполненные задания, а в конце игры определят и наградят победителей.

Правила игры

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу, выкрикивать.

2. Тот, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

3. Если кто-то не ответил на вопрос, то ход переходит к следующему участнику.

4. Представители команд по очереди должны доставать шар, номер которого обозначает конверт с заданием.

5. А вот этот волшебный платочек будет мне помогать. На чьё плечо он ляжет, тот и будет вынимать шар и называть его номер.

Внимание! Начинаем нашу игру. Я прошу Вас быть внимательными и находчивыми.

Конверт № 1 задание: «Подбери слова»

1. Сова спит днём, а охотится …

2. Утка серая, а лебедь…

3. Заяц пушистый, а ёж…

4. Белка зимой серая, а летом…

5. Лиса живёт в норе, а волк…

6. У белки хвост длинный, а у зайца…

7. Лось могучий, т. е. (крупный, огромный)

8. Цветы сирени ароматные, т. е. (душистые, пахучие)

Конверт № 2 задание: «Загадки о явлениях природы»

1. С неба падают зимою

И кружатся над землёю,

Лёгкие, пушистые, белые… (снежинки)

2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (Иней)

3. Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

4. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Ручеёк)

5. Летит огненная стрела, никто её не поймает:

Ни царь, ни царица, ни красная девица. (Молния)

6. Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

7. В синей чаще алый мяч, он и светел и горяч. (Солнце)

8. Шёл, шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)

Конверт № 3 задание: «Покажи, назови, определи»

(Картинки животных и птиц)

1. Покажи и назови диких животных.

2. Покажи и назови домашних животных.

3. Покажи и назови птиц, которые улетают в тёплые края.

4. Покажи и назови зверей, которые меняют цвет шубы весной и осенью.

Разминка

Ведущий: Не пора ли нам подняться, и немножечко размяться.

Игра «Четыре стихии»

Ход игры: По команде воспитателя дети выполняют то или иное движение.

Усложнение: Педагог даёт одну команду, а сам делает другое движение, дети должны выполнить то движение, о котором слышат.

Команда Движение

«Земля» Опускают руки вниз

«Вода» Вытягивают руки вперёд

«Воздух» Поднимают руки вверх

«Огонь» Прячут руки за спину

Конверт № 4 задание: «Опиши, я отгадаю»

Ход игры: На столе разложены картинки с фруктами. Один из детей берёт картинку, рассматривает, описывает форму, окраску, вкус изображённого фрукта. Дети отгадывают.

Конверт № 5 задание: игра «Выбери правильный ответ»

(Игра с болельщиками)

Ведущий: Тот, кто выберет правильный ответ, получит приз, который находится в этой коробке.

1. Кто, по народным приметам, перед дождём летает ниже обычного?

- Мухи - Бабочки

- Парашютисты - Ласточки

2. Силой какого животного измеряют мощность двигателей?

- Лошадь - Осёл

- Слон - Бык

3. Какое животное прыгает хозяину на грудь, когда тот приходит домой?

- Черепаха - Собака

- Хомячок - Поросёнок

Конверт № 6 задание: «Кто бы это мог быть?»

Содержание игры: Собрать разрезную картинку (Вини-Пух и Пятачок)

Конверт № 7 задание: «Назови детёнышей животных, птиц»

Содержание игры: Педагог, по очереди, каждому ребёнку называет животное или птицу и кидает мяч, а ребёнок должен поймать мяч и назвать детёныша этого животного.

Конверт № 8 игра: «Пантомима»

Содержание игры: Пять участников из одной команды под музыку одновременно изображают тех животных, в которых перевоплотились. По окончании музыки дети замирают. Дети другой команды должны отгадать, кто кого изображал. (Если кто-то не отгадан, на взмах платочка ребёнок снова изображает животное, затем замирает, дети снова отгадывают)

Конверт № 9 задание: «Полминутки для шутки»

Представители команд показывают сценки.

1. «Лиса и мышь» Н. Сладков

2. «Лиса и ёж» Н. Сладков

Конверт № 10 задание: «Составьте правила посещения леса»

Условие: Каждое правило должно начинаться с предлога НЕ

1. Не шуметь

2. Не разводить костры

3. Не оставлять мусор

4. Не ломать ветки и не рвать цветы

5. Не разорять муравейники и другие жилища животных и птиц

6. Не ловить насекомых

Ведущий: Правильно ребята!

Не вредите животным!

Не лишайте землю красоты!

Эти заповеди должен помнить каждый из нас. А слова Пришвина должны поселиться в человеческом сердце навсегда:

«Зверю – лес, поле и степь, рыбе – вода, птице – воздух, а человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».

И в заключении нашей игры ребята расскажут вам каким бы они хотели видеть мир вокруг нас. (Дети рассказывают по одной строчке из стихотворения)

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёза зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь!

(Е. Карганова)

Ведущий: В хоровод, в хоровод, собирайся народ.

(муз. Д. Львова-Компанейтца, сл. В. Викторова)

1. Шире круг, шире круг

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

2. Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

(повтор 1 куплет)

2. Дружит солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

(повтор 1 куплет)

Жюри подводит итоги, награждаются команды.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий КВН «Знатоки природы»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий КВН «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смольникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД