Ирина Баранова
КВН «Занимательная математика» в подготовительной группе
Задачи:
-способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
-заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
-определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Материал : карточки с заданиями, карточки с цифрами.
Публикация «КВН „Занимательная математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход мероприятия
I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!
Под музыку входят дети:
Ребенок:
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть. Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
/выбор жюри из родителей/
«Приветствие команд» - 5 баллов
1 команда: «Умники»
-Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:
«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»
2 команда: «Знайки»
- А мы своим соперникам, шлем пламенный привет
И от души желаем знать правильный ответ.
Приветствие жюри:
Все вместе:
-ах жюри, жюри, жюри ты нас строго не жури!
а суди нас справедливо - будем мы играть красиво!
Воспитатель: -Молодцы!
1 конкурс – разминка (4 балла)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели?
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Если стол выше стула, то стул? (ниже)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
2 конкурс «Живые цифры» - (5 балла)
Воспитатель дает набор цифр от 1 до 10 капитану, тот раздает детям своей команды по одной цифре, команда должна быстро встать согласно своей цифре с 1 по 10.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА!
3 конкурс «Смекалка» (5 баллов)
Воспитатель:
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Три - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (Четыре)
2. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (Два).
3. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух,
Сколько стало петухов,
У кого ответ готов? (Три)
4. На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (Четыре)
- Молодцы! Все задачи решены.
4. конкурс «Конкурс капитанов» - (5 баллов)
Воспитатель:
- А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задание на листочке – из скольких геометрических фигур состоит картинка «Жираф» и «Клоун». А остальные игроки собирают картинку.
Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.
5. конкурс. «Встаньте в обручи». (5 баллов)
На полу лежат два разноцветных обруча. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 4. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.
Тот, кто ошибется, выполняет следующее задание:
• считает от 1 до 10;
• считает от 10 до 1;
6. конкурс. «Смотай клубок». (4 балла)
Воспитатель: «Какая веревка?»
Дети: «Длинная».
Воспитатель делит ее пополам и спрашивает: «А теперь какая веревка?»
Дети: «Короткая».
Посередине веревки воспитатель привязывает яркую ленточку. Игрокам из разных команд дает по концу веревки. По сигналу воспитателя они начинают сматывать веревку в клубок. Кто быстрее смотает свой конец до яркой ленточки, тот и выигрывает.
Воспитатель: Наш КВН подходит к концу.
- Всем спасибо за вниманье,
- Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
- Слово предоставляется жюри. (Награждение победителей.)