Светлана Понкратова
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ограниченными возможностями «Дружба крепкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Ведущий1: - Здравствуйте дорогие друзья!
Ведущий2: - За горами, за морями
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний,
И друзей она полна.
- Что же это за волшебная страна? Как она называется?
Ведущий1: - Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи. Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.
Публикация «Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для детей и подростков с ограниченными возможностями „Дружба крепкая“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ведущий2: - Первая станция – «Разминка»
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
Ведущий1: - Молодцы, вы настоящие друзья!
Ведущий 2: - Вот видите, ребята, как иногда бывает. Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на вторую станцию. Это станция «Быстроты и ловкости»
Игра «Перестрой –ка» (под музыку к к/ф «Усатый нянь»)
Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания:
- постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий.
Ведущий 1: - Многие из вас очень любят смотреть художественные фильмы и мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей).
Мы прибыли на четвертую станцию. Это станция «Телевизионная»
- Давайте посмотрим небольшой мультфильм о дружбе. (просмотр мультфильма)
Игра «Настоящие друзья»
Вспомните героев художественных фильмов и мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
Крокодил Гена и. Чебурашка. Смешной мишка Вини Пух и …Пятачок. Малыш и … Карлсон.
Непоседливый Буратино и …Мальвина. Хитрая лиса Алиса и …кот Базилио.
Смешные бурундучки: Чип и …Дейл. Винтик и …Шпунтик и др.
Ведущий2: А наше путешествие продолжается, и мы прибываем на очередную станцию. Это станция «Сильных и ловких». Первое задание для путешественников – конкурс настоящих силачей.
Игра «Сильная рука»
Приглашаются 2 мальчика. Каждому из них дается лист бумаги: они берутся одной рукой за лист бумаги – кто быстрее соберет лист в кулак – тот победитель.
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Свою силу вы продемонстрировали, а теперь продемонстрируйте свою ловкость.
Игра «Верёвочка»
Игрокам нужно создать из элементов одежды (футболки, ремни, шнурки и т. п., завязывая их, самую длинную веревку. Можно воспользоваться помощью зала, позаимствовав вещи.
Ведущий2: Настало время подкрепиться. Вот почему следующая станция «Веселая столовая».
Игра «Необычный обед»
Игроки разбиваются на 2 пары. Один – это едок, другой – кормит с завязанными глазами. Задание – накормить своего друга как можно быстрее.
Ведущий1: А сейчас мы усложним задание. Дети делятся на две команды, каждая из них выбирает водящего – он будет кормить своих друзей. Ему завязывают глаза. Задание – как можно быстрее накормить всю команду.
Ведущий2: - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на следующую станцию. Это станция «Актерского мастерства».
Конкурс "Художник и муза"
- Прошу участников разбиться на пары. Я предлагаю вам бумагу и карандаши. Один из вас будет художником, а второй – музой, вдохновляющей на создание живописных творений. Если художнику завязать глаза, талант все равно проявится, если рядом будет муза. Она воодушевит и подскажет, как прорисовать каждый штрих. Попрошу художников со своими музами создать неповторимое произведение искусства. Победит пара, создавшая лучшее живописное творение.
Ведущий 1: - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на станцию «Литературную». Вам необходимо продолжить начатую поговорку и пословицу о дружбе и друзьях.
Друг познается …в беде.
Старый друг …лучше новых двух.
Дерево живет корнями, а человек… — друзьями.
Друг познается в… несчастье.
Друга ищи, а найдешь… — береги.
Не имей сто рублей, а… имей сто друзей.
С кем поведешься, от того… и наберешься.
- А теперь назовите «Волшебные слова» без которых невозможно обойтись. Я начну – а вы продолжите, ребята. «Спасибо», «Пожалуйста» …
Ведущий2: - Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.
Ведущий 1:- Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».
(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)
Ведущий2: - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружбы.
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно В любую минуту всегда. И если кому – то поможет:
Твоя доброта и улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря!
Ведущий1: - Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!