Антонина Дмитракова
КВН в подготовительной логопедической группе «Математика — царица наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
- упражнять детей в решении логических задач:
- совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
- закреплять знания детей о временах года и названиях месяцев;
- развивать у детей творческое воображение, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие;
- формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
- заинтересовать детей в конечном результате.
Публикация «КВН в подготовительной логопедической группе „Математика — царица наук“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Оформление:
рисунки, раздаточный материал, карточки, фонограмма.
Предварительная работа:
- изучение геометрических форм,
- беседы о временах года, о названиях месяцев,
- решение математических задач,
- разучивание состава чисел,
- определение времени по часам.
Активизация словаря:
- название времен года, месяцев,
- использование в речи слов "плюс", "минус", "равно".
Материал:
- набор числовых карточек,
- карточки с цепочкой примеров в форме варежек,
- карточки-"головоломки",
- карточки для соединения цифр от 1 до 10,
- лабиринты, фишки.
Место проведения - музыкальный зал.
Ход занятия:
Участвуют 2 команды подготовительной логопедической группы. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Время движется,
Не вправе мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Ведущий: " Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе "Математика-царица наук". Представляю вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. (1, 2). Каждый конкурс будет оцениваться 1 - 2 балла.
А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-я команда "Круг". Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-я команда "Квадрат". Ваш девиз:
У нашего "Квадрата"
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: "А теперь команды поприветствуют наших гостей. "
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пришли сюда играть.
Мы все быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Ведущий: "Первый конкурс - "Разминка". Командам предлагаются веселые задачи, которые ребята должны решить.
1) В кружку собрала Марина
10 ягодок малины,
6 - дала своей подружке,
Сколько ягод стало в кружке?
10-6=4
1) Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
5-1=4
2) Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос,
Сколько он грибов принес? 6+1=7
2) Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
4-2=2
3) Ёжик по грибы пошел,
Шесть рыжиков нашел.
Три он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках ёж?
6-3=3
3) Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
5+2=7
Ведущий: " Второй конкурс - "Подбери пару. " Каждому участнику раздается по варежке, на которой написан пример. Задание - решить пример на вашей варежке и найти вторую с ответом. Цвета варежек различаются. " (Звучит фонограмма) - 2 раза.
Ведущий: "Третий конкурс - для капитанов.
Капитан каждой команды получает карточку и называет цифры, которые там "спрятались".
Ведущий: "Объявляю четвертый конкурс.
Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. "
"О каком времени года говорится в загадках?"
1. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
(Весна: март, апрель, май)
2. Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит
И цветут цветы.
(Лето: июнь, июль, август)
3. Пришла она без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима: декабрь, январь, февраль)
Словесная разминка:
1. Как называются ноги машины? (колеса)
2. При помощи чего водитель управляет машиной? (при помощи руля)
3. Что рычит в машине? (мотор)
4. На чем в машине располагаются водитель и пассажиры? (на сиденьях)
Ведущий: "А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру "Ходят стрелочки по кругу" (физкультминутка).
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки:
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
(Дети садятся на корточки
рядом с ближайшей карточкой)
Ведущий: Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле
карточек с цифрами 5 и 12)
Игра повторяется несколько раз.
Ведущий: "Шестой конкурс - "Соедини точки".
Участие принимают две команды, кто справился с заданием поднимает карточку и говорит, что у него получилось (слон, жираф, тучка, осьминог и т. д.)
(Оценка жюри)
Ведущий: "Седьмой конкурс для капитанов команд - "Пройди лабиринт" (по сказке "Красная шапочка" и "Петушок везет цыпленка к маме-курице")".
Ведущий: "Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню "Дважды-два, четыре". Далее идет награждение победителей (грамоты, медали)
Ведущий: Вы не плохо потрудились,
Вас за это награжу!
И фруктовый вам напиток
Очень вкусный предложу!