Светлана Савенкова
Сценарий КВН «В добрый путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Повысить интерес к дорожной азбуке.
Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, правильного поведения на дорогах.
Развивать смекалку и ловкость.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: дорожные знаки, картинки разрезные с изображением дорожного знака,2 обруча, 2 ватмана с точками (при соединении которых получается рисунок машин,
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий КВН „В добрый путь“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, макетами перекрестков.
Экскурсии к перекрестку.
Оформление тематических выставок: «Дорожные знаки», выставка книг «Писатели о правилах дорожного движения».
Чтение произведения детских писателей о ПДД (Н. Носов «Автомобиль» и др.).
Продуктивная деятельности (изобразительная деятельность и ручной труд) .
Ход игры:
Ведущий: Всем, всем, всем! Мы начинаем КВН!
Клуб Весёлых и Находчивых!
Приглашаются команды
1. Команда «Юные пешеходы»
2. Команда «Юные автомобилисты»
- Дорогие ребята! Я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт.
Ведущий: На каком транспорте вы хотели бы путешествовать?
Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.
Ведущий: Я предлагаю отправиться на поезде, так как нас с вами много, а у поезда много вагонов мы все поместимся.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга, за локти, имитируя езду на поезде)
Звучит песня «Голубой вагон»
1. Станция «Отгадай - ка»
Ведущий: Загадки команде «Юные пешеходы»
1) Диван и два кресла
В брюхе железном куда не ползёт.
- кого-то везёт… (автомобиль).
2) Выезжаем на природу!
Будем изучать погоду
Забираем карту глобус
И садимся на. (автобус)
Ведущий: Загадки команде «Юные автомобилисты»
1) Рама есть, а где окно?
Сел в седло не скажешь «Но!»
Есть звонок, а двери нет!
Это же… (велосипед).
2) Железные избушки
Держатся друг за дружку
Одна с трубой тянет всех за собой… (поезд)
2. Станция «Собирай-ка»
Ведущий: На станции «Собирай-ка» я предлагаю каждой команде собрать из разрезных частей предметную картинку с изображением дорожного знака
(команды собирают разрезные картинки, рассказывают о знаке)
3. Станция «Дорожные знаки»
Ведущий:
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге
Ни когда не нарушать!
Ведущий: из представленных знаков один игрок из каждой команды выбирает
Запрещающий дорожный знак и объясняет его значение.
Предупреждающий дорожный знак.
Предписывающий дорожный знак.
4. Станция «Игровая»
Ведущий: Мы проведём игру - эстафету.
Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды- «пассажир» до тех пор пока всех игроков- пассажиров не перевезёт водитель на другую остановку, в конце все члены команды берутся друг за друга (впереди водитель) и возвращаются на свои места.
5. Станция «Отвечай -ка»
Игра «Да и нет»
Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»
Вопрос команде «Юные пешеходы»
- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
Вопрос команде «Юные пешеходы»
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
Вопрос команде «Юные пешеходы»
- Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
Вопрос команде «Юные автомобилисты»
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
6. Станция «Сказочная»
Ведущий: Ребята вы любите сказки? Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев. Ваша задача вспомнить и назвать средства передвижения сказочных героев. Я буду называть героя из сказки, а вы называете средство передвижения, на чём герой сказки ехал, летел, плыл…
Емеля - Печка
Баба-Яга - Ступа
Золушка- Карета
Айболит - Волк, кит, орёл
Дюймовочка - Ласточка
Крокодил Гена - Паровоз
Кот Леопольд – Велосипед
7. Станция «Рисуй-ка»
Ведущий: Ребята, вы любите рисовать? Вы должны соединить точки карандашом, в итоге у каждой команды получится изображение транспорта. Выходят по одному игроку из каждой команды, выполняют задание и рассказывают транспорте ( Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет - машинист)
Ведущий: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, вы показали смекалку, ловкость при выполнении заданий, хорошие знания правил дорожного движения. Давайте всегда будем соблюдать их - этим мы сбережём своё здоровье и жизнь!