Ирина Голубева
КВН «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Русское народное творчество»
Программное содержание:
Закрепить знание детей об устном народном творчестве, его жанрах: поговорки, пословицы, частушки, считалки, жеребьевки, русские народные сказки, народные подвижные игры. Уточнить с детьми знание сказок: «Гуси-лебеди». «Сивка-бурка», «Колобок», «Маша и медведь» и др., считалок, пословиц, частушек. Расширять представления детей о некоторых предметах народного быта и их использовании в разные периоды истории народа : рубель, жаровой утюг, лавка, карета, сарафан. Уточнить с детьми представления о некоторых народных промыслах : гжель и хохлома, уметь рассказать о них. Формировать умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, объяснять, пояснять. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к истории народа. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Публикация «КВН „Устное народное творчество“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Народная культура, фольклор
- Устное народное творчество
- Темочки
Материал:
- набор картинок для игры «Расставь по порядку» (рубель, жаровой утюг, электрический утюг, современный утюг; одежда первобытного человека, одежда римлян, сарафан, платье; пень, лавка, кресло, офисное кресло; телега, карета, старинная машина, современный автомобиль,
- музыка к частушкам,
- фишки, магнитная доска,
- тексты частушек, считалок, пословиц,
- магнитофон.
- колпак и палка.
- узоры «Хохлома» и «Гжель».
ХОД:
Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
А вы знаете, что такое КВН?
КВН – это игра веселых и находчивых. Это всегда игра команд. В этой игре побеждает та команда, которая больше всех знает, активнее выступает, а значит, наберёт больше очков.
Вот сегодня я вам предлагаю организовать у нас игру КВН «Устное народное творчество». Согласны?
Что такое устное народное творчество?
Что нам нужно для игры в КВН? (команды, жюри)
Теперь нам надо разделиться на команды. У нас есть капитаны команд. А делится на команды, мы будем с помощью жеребьёвки. Найдите себе пару… В каждой паре договоритесь, кто выбирает золотое блюдечко, а кто серебряную ложку.
(деление на 2 команды)
Ну, вот наши команды готовы. Придумайте названия своим командам… Как называется ваша команда? А как ваша?
Капитаны, ваш девиз!
1 команда
Девиз: Мы веселые ребята!
Мы нигде не пропадем.
На вопросы все ответим,
И с танцуем и споем!
2 команда
Девиз: Мы отвечаем дружно,
И в том сомненья нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
В. : Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали
На вопросы отвечали.
И чтоб конечно, наше жюри вам ставило только высокие оценки. И раз мы заговорили о жюри, то пора представить, кто будет судить игру. А кто у нас может быть в жюри? (представление жюри).
1. Конкурс пословиц.
Ну, тогда пожалуй начинаем.
У меня к вам есть вопрос,
Кто пословиц знает воз.
Вот это и будет нашим первым конкурсом.
Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)
1. Волков бояться – в лес не ходить.
2. Всякое дело – мастера боится.
3. Делу время – потехе час.
4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
5. Не хвались началом – хвались концом.
6. У ленивого Федорки – всегда отговорки.
7. Человек без друзей – что дерево без корней.
8. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
9. Лениться да гулять – добра не видать.
10. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.
2 конкурс «Угадай р. н. сказку»
Как называется сказка, в которой главный герой говорил такие слова:
– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)
– Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Сивка-Бурка.)
– Ловись, рыбка, и мала, и велика.
Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк и лиса)
– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Семеро козлят и волк)
– Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Котик, братик, спаси меня! (Кот, петух и лиса)
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? («Гуси- лебеди».)
- Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)
- Сяду на пенек,
Съем пирожок. (Маша и медведь)
В. : Молодцы! А сейчас предлагаю отдохнуть.
Говорят – частушки, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
(дети исполняют частушки)
Я нашел себе невесту,
Говорят, богатая.
Две подружки у нее
И коза рогатая.
На болоте, на снегу,
Укусил комар блоху.
Сидит заяц на березе,
Умирает со смеху.
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А по лужам босиком
Прыгали девчушки.
Я иду, иду, иду,
Собаки лают на пруду.
Какого шута лаете?
Ведь вы меня не знаете.
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка.
Мы всегда везде такие –
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
Представляется слово жюри.
В. : А теперь внимание!
Вас ждут соревнования!
Кто здесь быстрый?
Кто здесь ловкий?
Покажи свою сноровку!
3. Конкурс «Расставь по порядку»
Нужно расставить картинки от старых вещей до нынешних и объяснить, что было сначала, а что потом.
Дети расставляют картинки – транспорт, утюги, одежда, мебель.
(вызываю по 2-3 ребёнка для выполнения задания)
4 конкурс называется «Считалки»
Дети читают считалки.
В. : Пока жюри подводят итоги. Мы с вами отдохнем и поиграем в народную игру «Колпачок и палочка». Вот здесь и пригодится ваше знание считалок.
Колпачок и палочка.
Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.
Представляется слово жюри.
5 конкурс «Собери узор»
Одной команде собрать узор «Хохлома», другой «Гжель»
После того как дети соберут узоры, они должны рассказать о своих росписях.
В. : Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в народную игру «Ровным кругом», в которой мы будем повторять не просто разные движения, а танцевальные движения из русских народных плясок.
Ровным кругом
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение: «полочка», «распашонка», «ковырялочка», «присядка».
В. : слово предоставляется жюри.
Очень часто за событиями
И за сутолокой дней,
Стороны своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полеты на Луну,
Не забывайте русские обычаи,
Ценить умейте старину!
Литература:
1. Дыбина О. Что было до… //М. : / 2007 г.
2. Волина В. Поговорки для Егорки //М. : 1999
3. Тексты русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Колобок», «Маша и медведь, «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса».
4. Материалы интернет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №82»
КВН
«Устное народное творчество»
(интегрированное занятие
для детей 5-6 лет)
Подготовила:
Голубева Ирина Геннадьевна,
воспитатель
МДОУ «ДСКВС№ 82»,
2 кв. категория