Лучший педагог года

КВН «Устное народное творчество»

Ирина Голубева
КВН «Устное народное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы

КВН «Русское народное творчество»

Программное содержание:

Закрепить знание детей об устном народном творчестве, его жанрах: поговорки, пословицы, частушки, считалки, жеребьевки, русские народные сказки, народные подвижные игры. Уточнить с детьми знание сказок: «Гуси-лебеди». «Сивка-бурка», «Колобок», «Маша и медведь» и др., считалок, пословиц, частушек. Расширять представления детей о некоторых предметах народного быта и их использовании в разные периоды истории народа : рубель, жаровой утюг, лавка, карета, сарафан. Уточнить с детьми представления о некоторых народных промыслах : гжель и хохлома, уметь рассказать о них. Формировать умение давать развёрнутые ответы на поставленные вопросы, объяснять, пояснять. Развивать у детей внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к истории народа. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Публикация «КВН „Устное народное творчество“» размещена в разделах

Материал:

- набор картинок для игры «Расставь по порядку» (рубель, жаровой утюг, электрический утюг, современный утюг; одежда первобытного человека, одежда римлян, сарафан, платье; пень, лавка, кресло, офисное кресло; телега, карета, старинная машина, современный автомобиль,

- музыка к частушкам,

- фишки, магнитная доска,

- тексты частушек, считалок, пословиц,

- магнитофон.

- колпак и палка.

- узоры «Хохлома» и «Гжель».

ХОД:

Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

А вы знаете, что такое КВН?

КВН – это игра веселых и находчивых. Это всегда игра команд. В этой игре побеждает та команда, которая больше всех знает, активнее выступает, а значит, наберёт больше очков.

Вот сегодня я вам предлагаю организовать у нас игру КВН «Устное народное творчество». Согласны?

Что такое устное народное творчество?

Что нам нужно для игры в КВН? (команды, жюри)

Теперь нам надо разделиться на команды. У нас есть капитаны команд. А делится на команды, мы будем с помощью жеребьёвки. Найдите себе пару… В каждой паре договоритесь, кто выбирает золотое блюдечко, а кто серебряную ложку.

(деление на 2 команды)

Ну, вот наши команды готовы. Придумайте названия своим командам… Как называется ваша команда? А как ваша?

Капитаны, ваш девиз!

1 команда

Девиз: Мы веселые ребята!

Мы нигде не пропадем.

На вопросы все ответим,

И с танцуем и споем!

2 команда

Девиз: Мы отвечаем дружно,

И в том сомненья нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

В. : Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали

На вопросы отвечали.

И чтоб конечно, наше жюри вам ставило только высокие оценки. И раз мы заговорили о жюри, то пора представить, кто будет судить игру. А кто у нас может быть в жюри? (представление жюри).

1. Конкурс пословиц.

Ну, тогда пожалуй начинаем.

У меня к вам есть вопрос,

Кто пословиц знает воз.

Вот это и будет нашим первым конкурсом.

Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Всякое дело – мастера боится.

3. Делу время – потехе час.

4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

5. Не хвались началом – хвались концом.

6. У ленивого Федорки – всегда отговорки.

7. Человек без друзей – что дерево без корней.

8. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

9. Лениться да гулять – добра не видать.

10. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

2 конкурс «Угадай р. н. сказку»

Как называется сказка, в которой главный герой говорил такие слова:

– Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. (Колобок.)

– Сивка Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой. (Сивка-Бурка.)

– Ловись, рыбка, и мала, и велика.

Ловись, рыбка, и мала, и велика! (Волк и лиса)

– Слышим, слышим, да не матушкин это голосок. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает! (Семеро козлят и волк)

– Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Котик, братик, спаси меня! (Кот, петух и лиса)

– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? («Гуси- лебеди».)

- Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

- Сяду на пенек,

Съем пирожок. (Маша и медведь)

В. : Молодцы! А сейчас предлагаю отдохнуть.

Говорят – частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

(дети исполняют частушки)

Я нашел себе невесту,

Говорят, богатая.

Две подружки у нее

И коза рогатая.

На болоте, на снегу,

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А по лужам босиком

Прыгали девчушки.

Я иду, иду, иду,

Собаки лают на пруду.

Какого шута лаете?

Ведь вы меня не знаете.

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка.

Мы всегда везде такие –

Утром, вечером и днем,

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

Представляется слово жюри.

В. : А теперь внимание!

Вас ждут соревнования!

Кто здесь быстрый?

Кто здесь ловкий?

Покажи свою сноровку!

3. Конкурс «Расставь по порядку»

Нужно расставить картинки от старых вещей до нынешних и объяснить, что было сначала, а что потом.

Дети расставляют картинки – транспорт, утюги, одежда, мебель.

(вызываю по 2-3 ребёнка для выполнения задания)

4 конкурс называется «Считалки»

Дети читают считалки.

В. : Пока жюри подводят итоги. Мы с вами отдохнем и поиграем в народную игру «Колпачок и палочка». Вот здесь и пригодится ваше знание считалок.

Колпачок и палочка.

Играющие становятся в круг. С помощью считалки выбирается водящий, он получает палочку и становится на середине круга. Взрослый надевает ему на голову красивый колпак так, чтобы он доставал до носа. Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять — будет палочка стучать». Водящий в это время стучит палочкой об пол. С последним словом дети останавливаются, а водящий протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого укажет палка, берется за ее конец и называет водящего по имени, а водящий отгадывает, кто его назвал. Игра продолжается с новым водящим.

Представляется слово жюри.

5 конкурс «Собери узор»

Одной команде собрать узор «Хохлома», другой «Гжель»

После того как дети соберут узоры, они должны рассказать о своих росписях.

В. : Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в народную игру «Ровным кругом», в которой мы будем повторять не просто разные движения, а танцевальные движения из русских народных плясок.

Ровным кругом

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение: «полочка», «распашонка», «ковырялочка», «присядка».

В. : слово предоставляется жюри.

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней,

Стороны своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Не забывайте русские обычаи,

Ценить умейте старину!

Литература:

1. Дыбина О. Что было до… //М. : / 2007 г.

2. Волина В. Поговорки для Егорки //М. : 1999

3. Тексты русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка-бурка», «Колобок», «Маша и медведь, «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса».

4. Материалы интернет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №82»

КВН

«Устное народное творчество»

(интегрированное занятие

для детей 5-6 лет)

Подготовила:

Голубева Ирина Геннадьевна,

воспитатель

МДОУ «ДСКВС№ 82»,

2 кв. категория

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Тувинское народное искусство в жизни вашей семьи» Анкета для родителей. «Тувинское народное искусство в жизни вашей семьи» Для подготовки и проведения родительского собрания нам необходимо.

«Народное творчество в наших сердцах». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Народное творчество в наших сердцах». Программные задачи: закрепить знания детей о русском народном творчестве, сказках, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Устное народное творчество»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД