Мария Васильева
КВН «Умники и умницы»
▼ Скачать +Заказ
КВН «Умники и умницы»
Цель: формирование навыка экологической культуры воспитанников. Создание социальной ситуации, развитие в процессе совместной ситуации.
Задачи: расширять знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним, закрепить умение детей вести себя в природе, развивать речь, внимание, умение анализировать содержания вопросов и загадок и давать содержательный ответ на них. Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой. Способствовать развитие памяти, внимания, логического мышления, связную речь. Воспитывать дружеские отношения.
Публикация «КВН „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Ведущий: Дорогие дети, уважаемые жюри. Мы начинаем наш КВН. Тема нашего КВНа «Умники и умницы». Сегодня будут участвовать 2 команды, судить нашу игру будут жюри. А сейчас я хочу представить вам наше жюри. Жюри будет справедливо оценивать команды. За правильный ответ – 1 балл. Правила наши очень просты: услышав вопрос – его обсуди, чтоб верно ответив – балл получить. В награду я буду вам фишки давать, которые будут счет игры определять, чем больше фишек команда соберет, тем быстрее она до победы доведет.
1 конкурс «Разминка»
Быстрый вопрос, быстрый ответ. По 6 вопросов для каждой команды, если команда, которой задан вопрос, затрудняется дать ответ, соперники могут, ответить, получив дополнительное очко.
Задаю вопрос первой команде:
1. Самое страшное оружие кошки? (Когти)
2. Чем машет собака, когда радуется? (Хвостом)
3. Геометрическая фигура похожая на яйцо? (Овал)
4. Как называется геометрическая фигура, у которой много углов? (Многоугольник)
5. Столица нашей Родины? (Москва)
6. Что растет на голове? (Волосы)
Вопросы для второй команды:
1. Сколько пальцев у человека? (20)
2. Сколько лап у паука? (8)
3. Что прячется во рту за зубами? (Язык)
4. Чего никогда не носят мальчики? (Платья)
5. Что есть у всех животных, но нет у человека? (Хвост)
6. У кого одна рука, и та является носом? (Слон)
2 конкурс «Собери осколки»
Команде предлагается собрать геометрические фигуры из частей. (Одной команде круг, второй треугольник). Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
3 конкурс «Ну-ка, цифры встаньте в ряд!»
(Все члены команды получив номер с цифрой. Цифры начинают двигаться под музыку, когда она закончится, цифры должны построиться по порядку номеров. Побеждает команда, которая построиться быстрей и без ошибок)
4 конкурс «Конкурс капитанов: Бывает – не бывает»
Задание для капитана первой команды:
1. Ледоход летом (не бывает)
2. Листопад летом (не бывает)
3. Дождь летом (бывает)
4. Роса зимой (не бывает)
5. Заморозки весной (бывает)
6. Метель летом (не бывает)
Задание для капитана второй команды:
1. Радуга летом (бывает)
2. Иней зимой (бывает)
3. Град летом (бывает)
4. Буран летом (не бывает)
5. Капель летом (не бывает)
6. Мороз летом (не бывает)
Ведущий: Сейчас мы немножко отдохнем и сыграем в игру «быстро наденем кепку»
Команды построились. На столе лежат кепки (на одну меньше, чем игроков). Каждый из участников по очереди должен подбежать к столу, надеть кепку, вернуться и передать эстафету другому. Тот кому не досталась кепка, та команда проиграла.
5 конкурс «Подбери слово»
Задание для 1 команды:
1. Лес может быть густым, а может быть и? (Редким)
2. Волк зверь большой, а еж? (Маленький)
3. Лес могучий, то есть? (Крупный, огромный)
4. Цветы сире ароматные, то есть? (Душистые)
Задание для 2 команды:
1. Весна бывает ранняя, а еще? (Поздняя)
2. Ягода малина сладка, а ягоды рябины? (Горькие)
3. У сосны шишки, а у березы? (Сережки)
4. Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров? (Томатный)
6 конкурс «Разрезные картинки собери цветы»
Ведущий: Командам предлагается как можно быстрее собрать цветок и назвать его имя.
Игра «4 стихии» (Дети стоят полукругом, по команде выполняют, то или иное движение)
«Земля» - присесть и опустить руки вниз
«Вода» - вытянуть руки вперед имитируя движения волны
«Воздух» - поднимать руки вверх
«Огонь» - прячут руки за спину
7 конкурс «Угадай животного»
Дети одной команды изображают кого-либо животного, а другая команда должная отгадать какое же это животное. ( 1 команда: медведь, лиса, 2 команда: заяц, белка»
8 конкурс «Узнаю по запаху»
Командам надо определять по запаху, что в какой коробочке лежит. (Чеснок, лук). После выполнения задания дети открывают коробочки и сверяют свой ответ.
9 конкурс «Найди себе пару»
Детям каждой команды раздаются картинки с изображением птиц. Каждый ребенок должен найти свою пару.
10 конкурс «Если я приду в лес»
Ведущий: 1. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
2. Если съел я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
3. Если хлебушка кусок на пеньке оставляю? (нет)
4. Если я разведу костер, я тушить не буду? (нет)
5. Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
6. Если я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
Молодцы! Вы все правильно ответили. А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов нашей викторины. (Командам вручаются грамоты и медали)