Любовь Шкунова
Спортивное соревнование «Путешествие в Букварию» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия.
Образовательные:
• Расширять и активизировать словарь детей.
• Совершенствовать навык письма и чтения.
• Совершенствовать монологическую, диалогическую речь, её интонационную выразительность.
• Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении.
Коррекционные:
• Развивать фонематические процессы.
• Развивать мимическую мускулатуру лица.
• Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр.
• Развивать смекалку, быстроту реакции.
Воспитательные:
• Создать у детей эмоционально-позитивный настрой.
• Прививать стремление познать новое.
Публикация «Спортивное соревнование „Путешествие в Букварию“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
• Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Оборудование: мольберт, набор букв, кроссворды, дидактические пособия, загадки, призы.
Подготовка : дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы, Незнайка, мультимедио – задания.
ХОД
Логопед.
- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну Букварию и с нами желает путешествовать сказочный персонаж, угадайте:
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Вход Незнайки.
- Ребята, я хочу с вами путешествовать и участвовать в разных препятствиях, а также помогать Вам, примите меня?
Путь нам предстоит неблизкий, но очень интересный. Всем, всем, всем! Начинаем КВН! Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает о звуках, буквах, словах, предложениях.
- Наше путешествие будет проходить в форме соревнований. В соревновании участвуют 2 команды (в каждую из которых входит по 6 участников).
Справедливое жюри будет оценивать ответы участников.
Слайд 3
- Название первой команды «Звезда», название второй команды «Пчела»
- Каждая команда из звуков должна выложить название своей команды.
- За правильные ответы дети получают баллы.
Слайд 4.
Играет с болельщиками Незнайка
«Лови, бросай, дни недели называй»
Слайд5.
Задание и для команд и болельщиков- буквы в звездочках рассыпались, кто больше соберет слов, получают за каждое слово дополнительное очко (звездочку)
Слайд 6.
Угадайте по загадкам кроссворд.
Каждый член команды вписывает слова в кроссворд.
1 – белый камешек растаял, и на ней следы оставил (доска);
2 – ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней (книга);
3 – в снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след
4 – в этой узенькой коробке, ты найдешь карандаши, ластик, ручки, скрепки, кнопки – что угодно для души. (пенал).
5. – Познакомимся: мы — в круглых баночках сидим.
Вам раскрасим мы раскраску, а ещё картинки к сказке нарисуем малышу.
Ярче мы, чем карандаши, очень сочные мы… (краски)
6 - Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят (буквы).
Разминка общая под музыку «Банана-мама»
Игра-соревнование для команд.
Слайд 7
Задание для всех!
Кто больше соберет слов из слогов
Слайд 8
Пробежать через препятствия и прочитать свое предложение (для каждого ребенка)
За правильно прочитанное предложение, дополнительный балл.
Слайд 9.
Играет с болельщиками Незнайка
«Кто, чем занимается?»
Незнайка благодарит детей за умение и знания букв, как многому они его научили, подводит итоги, победителей награждает медалями.