Приложение МААМ

КВН по экологии «Знатоки природы» в подготовительной групппе

Надежда Дивеева
КВН по экологии «Знатоки природы» в подготовительной групппе
▼ Скачать + Заказать документы

КВН по экологии «Знатоки природы»

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Дивеева Надежда Валентиновна

МДОУ Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе,

Задачи:

Обучающие:

Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.

Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.

Публикация «КВН по экологии „Знатоки природы“ в подготовительной групппе» размещена в разделах

Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.

Развивающие:

Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.

Способствовать становлению благоприятного микроклимата в семье и в коллективе.

Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.

Уметь совмещать игру с полезным делом.

Оборудование: картинки с изображением: дома, леса; картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны для команд.

Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает жетон. В конце игры жюри подсчитывает количество жетонов, полученные для каждой команды и подводит итог.

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Варя! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Костя! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

В: Ребята, все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. В этой игре примут участия две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий жетон, который будет прикреплен на доску. И по количеству жетонов, а также по решению жюри мы определим победителей.

В: А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

В: И так, в бой сегодня вступают две команды. Команда «Чебурашка» и команда «Ну погоди!». Команды давайте представимся и поприветствуем друг друга.

«Ну погоди!»

Девиз: Если другой отряд впереди,

Мы ему скажем: «Ну погоди!»

«Чебурашка»

Девиз: Чебурашка — верный друг,

Помогает всем вокруг!

В: Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки. Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать загадки, а та команда, которая быстрый соперника подымет руку, будет отвечать.

Конкурс первый «Разминка»

1. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)

2. Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)

3. Белым снегом всё одето -

Значит, наступает. (зима)

4. Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утенок)

В: Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились!

Жюри подводит итоги за разминку.

Переходим ко второму заданию.

В: Следующий конкурс у нас «Где чей хвост?» : вам нужно найти для каждого животного найти свой хвост. (Приложение 3)

Жюри подводит итоги

В: Слушаем следующее задание.

Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос двум командам: та команда которая первая подымит руку, будет отвечать.

- Что это за дочери Годовика?

Д: Зима, весна, лето, осень.

Жюри подводит итог.

В: Следующие задание такое.

В: Вопрос команде «Чебурашка». Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Д: Зимующие.

В: Вопрос команде «Ну погоди!». А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной?

Д: Перелётные.

В: Сейчас мы и посмотрим, как вы знаете этих птиц.

Команде «Чебурашка».

В: Посмотрите на изображение. Что перепутал художник? (приложение 1, рис. 1).

Д: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец.

В: Кто лишний?

Д: Ласточка.

Команде «Ну погоди!».

В: Посмотрите на изображение. Что перепутал художник? (приложение 1, рис 2).

Д: воробей, ласточка, синица, ворона, снегирь, дятел.

В: Кто лишний?

Д: Снегирь.

Жюри подводит итог.

Физкультминутка «У оленя дом большой».

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)

Лапу мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Конкурс капитанов.

В: И так капитаны, сейчас вы сможете принести в копилку своей команды еще один жетон, если правильно выполните следующие задание. (приложение 2, рис. 1,2)

В: Вам нужно найти на картинках не меньше десяти отличий. Сначала находит отличия команда «Чебурашка», затем команда «Ну погоди!» (На время, как только прозвенит колокольчик, игра останавливается.)

Жюри подводит итог.

В: И вот, мы подошли к последнему нашему заданию. Задание называется «Разбери ситуации». В этом задание, ваша задача внимательно прослушать ситуацию и ответить на вопрос. Сначала я зачитаю ситуацию для команды «Чебурашка», затем для команды «Ну погоди!».

1-я ситуация

В: Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Правильно поступил мальчик?

Д: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

2-я ситуация

В: Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Правильно ли поступили девочки?

Д: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Подведение итогов.

В: Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет жетонов). Угощение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт районной викторины «Знатоки природы» .

Фотоотчёт викторины «Знатоки природы»Фотоотчёт викторины «Знатоки природы» Викторина "Знатоки природы" В нашем саду прошла Викторина"Знатоки природы"между подготовительных двух групп. Наша группа участвовала в.

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группеВикторина по экологии «Мы — друзья нашей природы» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по экологии «Знатоки природы» в подготовительной групппе
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по экологии «Знатоки природы» в подготовительной групппе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дивеева (УИ 2986159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД