Надежда Дивеева
КВН по экологии «Знатоки природы» в подготовительной групппе
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по экологии «Знатоки природы»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Дивеева Надежда Валентиновна
МДОУ Кадомский детский сад № 3 «Яблонька»
Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе,
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.
Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.
Публикация «КВН по экологии „Знатоки природы“ в подготовительной групппе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Способствовать закреплению знаний и навыков детей, полученных в результате освоения программы.
Развивающие:
Развивать умения быстро ориентироваться в предложенной ситуации.
Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружественные взаимоотношения, взаимопомощь и поддержку.
Способствовать становлению благоприятного микроклимата в семье и в коллективе.
Воспитывать интерес у детей к интеллектуальным играм.
Уметь совмещать игру с полезным делом.
Оборудование: картинки с изображением: дома, леса; картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны для команд.
Правила игры: Детей, желающих принять участие в игре, делят на две равные команды. Командам предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Выполнять задания нужно быстро по сигналу ведущего. Команда за правильно выполненное задание получает жетон. В конце игры жюри подсчитывает количество жетонов, полученные для каждой команды и подводит итог.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Варя! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Костя! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
В: Ребята, все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. В этой игре примут участия две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе, а для этого надо внимательно слушать задание и делать его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит яркий жетон, который будет прикреплен на доску. И по количеству жетонов, а также по решению жюри мы определим победителей.
В: А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
В: И так, в бой сегодня вступают две команды. Команда «Чебурашка» и команда «Ну погоди!». Команды давайте представимся и поприветствуем друг друга.
«Ну погоди!»
Девиз: Если другой отряд впереди,
Мы ему скажем: «Ну погоди!»
«Чебурашка»
Девиз: Чебурашка — верный друг,
Помогает всем вокруг!
В: Каждая игра в клубе веселых и находчивых начинается с разминки. Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать загадки, а та команда, которая быстрый соперника подымет руку, будет отвечать.
Конкурс первый «Разминка»
1. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (береза) Почему про нее мы говорим: «Символ России»? (ответы детей)
2. Им мы дышим, газы в нем. Как его мы назовем? (Воздух)
3. Белым снегом всё одето -
Значит, наступает. (зима)
4. Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок? (утенок)
В: Это был шуточный вопрос, но вы с ним справились!
Жюри подводит итоги за разминку.
Переходим ко второму заданию.
В: Следующий конкурс у нас «Где чей хвост?» : вам нужно найти для каждого животного найти свой хвост. (Приложение 3)
Жюри подводит итоги
В: Слушаем следующее задание.
Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос двум командам: та команда которая первая подымит руку, будет отвечать.
- Что это за дочери Годовика?
Д: Зима, весна, лето, осень.
Жюри подводит итог.
В: Следующие задание такое.
В: Вопрос команде «Чебурашка». Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Д: Зимующие.
В: Вопрос команде «Ну погоди!». А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной?
Д: Перелётные.
В: Сейчас мы и посмотрим, как вы знаете этих птиц.
Команде «Чебурашка».
В: Посмотрите на изображение. Что перепутал художник? (приложение 1, рис. 1).
Д: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец.
В: Кто лишний?
Д: Ласточка.
Команде «Ну погоди!».
В: Посмотрите на изображение. Что перепутал художник? (приложение 1, рис 2).
Д: воробей, ласточка, синица, ворона, снегирь, дятел.
В: Кто лишний?
Д: Снегирь.
Жюри подводит итог.
Физкультминутка «У оленя дом большой».
У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома)
Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (Бег на месте)
В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)
«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)
Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)
«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой)
Лапу мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)
Конкурс капитанов.
В: И так капитаны, сейчас вы сможете принести в копилку своей команды еще один жетон, если правильно выполните следующие задание. (приложение 2, рис. 1,2)
В: Вам нужно найти на картинках не меньше десяти отличий. Сначала находит отличия команда «Чебурашка», затем команда «Ну погоди!» (На время, как только прозвенит колокольчик, игра останавливается.)
Жюри подводит итог.
В: И вот, мы подошли к последнему нашему заданию. Задание называется «Разбери ситуации». В этом задание, ваша задача внимательно прослушать ситуацию и ответить на вопрос. Сначала я зачитаю ситуацию для команды «Чебурашка», затем для команды «Ну погоди!».
1-я ситуация
В: Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Правильно поступил мальчик?
Д: Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
2-я ситуация
В: Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
Д: Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Подведение итогов.
В: Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги. Какая же из команд стала победителем нашего КВН (подсчет жетонов). Угощение.