Папки-передвижки

КВН по развитию речи для детей старшей группы «Умники и умницы» (2 фото)

Филицада Поздеева
КВН по развитию речи для детей старшей группы «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей, полученные в НОД по развитию речи, в интересной деятельности, доставить детям радость и удовольствие.

Задачи:

Корр. -образовательные:

• Формировать практические умения пользования правильной фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью.

• Закрепить употребление в речи антонимов;

• Употребление обобщающих слов;

Публикация «КВН по развитию речи для детей старшей группы „Умники и умницы“» размещена в разделах

Словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование относительных прилагательных;

• Употребление предлогов;

Коррекционно – развивающие :

Развивать фонематический слух;

Развивать навыки речевой коммуникации;

Развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивать их речь;

Формировать нравственные качества: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Участники:

Дети старшей группы : мальчики команда «Умники», девочки команда «Умницы»;

Педагог – психолог;

Ведущая: учитель- дефектолог.

Жюри:

Заведующая детским садом;

Воспитатель группы;

Педагог-психолог.

Материалы: оформление помещения, мольберт с кружочками двух цветов для подсчета очков (мальчикам – синие, девочкам – красные, эмблемы участникам КВН, предметные картинки, разрезные из 8 частей по сезонам, мягкая игрушка Кота, сладкие призы, магнитофон, музыка, диск «Логопедические распевки» Анисимова.

Ход:

Команды входят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети и взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычные соревнования. Мы узнаем, какая команда умеет быть дружной, быстрой, догадливой, а самое главное - будет громко и правильно отвечать на все вопросы.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. А болельщики будут поддерживать своих товарищей.

Итак, мы начинаем КВН!

Приветствие команд.

«Умники» : Кто шагает дружно в ногу?

Дайте умникам дорогу.

Кто шагает дружно в ряд?

Это «умников» отряд.

Девиз: Мы пришли сюда не зря,

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать,

Играть и веселиться.

«Умницы» : Раз, два, три, четыре,

Открывайте двери шире!

Это умницы идут,

От парней не отстают!

Девиз: А мы команда «Умницы»

Всем пламенный привет!

И от души желаем

Знать правильный ответ!

Ведущий: Отличное приветствие! Спасибо, аплодисменты командам!

«Разминка»

• Из чего видна улица?

• Дед, который раздает подарки?

• Съедобный персонаж?

• Какой день будет завтра?

Дополни фразу:

• Мальчик моет руки, потому что….

• Если переходить улицу на красный свет, то…

Закончи предложение:

• Музыку пишет (композитор)

• Стихи пишет… (поэт)

• Белье стирает… (прачка)

• Обед варит (повар)

1 конкурс - «Скажи наоборот»

«Умники» - Старый-

Громко –

Упал –

Весело –

Рано –

«Умницы» - Уронить –

Встать –

Пачкать –

Сухо –

Холод –

2 конкурс «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей животных. Детям раздаются картинки с «мамами» :

• коза, кролик, собака, кошка, лошадь, свинья;

• медведь, заяц, лиса, еж, корова, овца;

Дети выходят, находят картинку и называют в единственном и множественном числе детенышей.

3 конкурс «Поварята»

• Логопед раздает детям одной команды картинки- банки с изображением фруктов и ягод, дети называют какой сок: клюквенный, апельсиновый, ананасовый, черничный, клубничный, яблочный…;

• Другой команде картинки-кастрюли с изображением гороха, овощей, рыбы…- какой суп? – гороховый и т. д.

4 конкурс капитанов

Задание: собрать разрезную картинку и ответить по ней на вопросы об изображенном времени года.

Музыкальная пауза: «Весенние ручейки».

Команды выстраиваются друг за другом в «ручейки», двигаются под музыку и договаривают фразы.

Логопед: пока жюри подводит предварительные итоги конкурсов, приглашаю всех на игру.

5 конкурс «Непослушный котенок»

Задание: сказать полным предложением, где находится котенок.

6 конкурс «Посмотри и назови»

Задание: взять картинку и назвать что там изображено: хлебница, конфетница, салфетница, аквариум, сковорода, супница, пуговицы, велосипед, сухарница, муравейник.

Конкурс для зрителей:«Кто кем будет?»

• Кем будет яйцо?

• Кем будет цыпленок?

• Кем будет мальчик?

• Чем будет семечко?

• Чем будет мука?

7 конкурс «Скажи комплимент»

Пока жюри подводит итоги конкурсов

Задание: команда мальчиков подбирает слова о девочках, а девочки о мальчиках.

Называя слово, передают «сердечко».

Логопед: Вот и закончился наш КВН, послушайте результаты игры.

Подведение итогов членами жюри.

Торжественное вручение сладких призов всем детям.

КВН по развитию речи для детей старшей группы «Умники и умницы»
Фото «Умники и умницы»
Публикации по теме:

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Значение формирования у детей дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи Понимание речи окружающих, собственная активная речь сопровождает всю деятельность ребёнка. Речь одно из важнейших средств развития личности.

Автор публикации:
КВН по развитию речи для детей старшей группы «Умники и умницы»
Опубликовано: 12 сентября 2014 в 19:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по развитию речи для детей старшей группы «Умники и умницы»» (включая файлы) размещена пользователем Филицада Поздеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД