Ольга Захарова
КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО
1Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!
Мы приветствуем всех на нашем КВН - конкурсе весёлых и находчивых воспитателей детского сада №106 «росток»
Расскажи и я забуду, дай попробовать- пойму,
Покажи и я запомню, многое в себе найду.
Так пословицей китайской открывают детям мир,
Что несет для них сюрпризы, тайны, стимул новых игр.
Почему так происходит, задают они вопрос,
Почему ногами ходят, почему трещит мороз.
Почему у паутинки нет крыльев, а летит
И живет ли в самом деле добрый доктор Айболит?
Публикация «КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Каждый миг им интересен все постигнуть, все узнать.
Провести эксперименты, впечатлений не унять….
Дети- маленькие люди, как добро в них пробудить?
Дать к природе прикоснуться, удивиться, полюбить.
Вот он – маленький ученый открыватель для себя.
И ему помогут в этом воспитатель и семья.
2. Ведущий:
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы не спроста.
И у взрослых, и у взрослых начинается игра!
Музыкальная заставка «КВН»
2. Ведущий:
Итак, приветствуем наши команды
1. Команда «Экстремалы»
• Капитан команды (ФИО)
2. Команда «Кислород»
• Капитан команды (ФИО)
Участники рассаживаются на стульях. Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное
жюри: заведующий, зам. зав. по ВМР, 2 воспитателя высшей квалификационной категории
1. Ведущий: наш КВН включает несколько этапов:
1) «Визитная карточка»
2) «Разминка»
3) «Опытные ручки»
4) Творческий марафон «Угадай мелодию
5) «Черный ящик»
6) «Блиц-опрос» (сразу двум командам- кто вперед)
7) «Вопрос-ответ»
8) «Песня – переделка»
Ведущий2: Итак, мы начинаем …
первый конкурс «Визитная карточка», где каждая команда должна защитить название своей команды, придумать девиз и приветствие соперникам.
Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство.
второй конкурс «Разминка». Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Каждой команде задаются по 14 вопросов. Начинает команда
Вопросы:
1. С какого месяца начинается зима (декабрь)
2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
4. С какого месяца начинается год? (январь)
5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
6. Назовите соседей среды. (вторник, четверг)
7. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
8. Назовите восьмой день недели. -
9. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
10. Как найти на небе полярную звезду?
11. Почему у кошки втягиваются когти, а у собаки –нет?
12. Какой камень самый твердый?
13. Чем отличаются сосна, ель и лиственница?
14. Едят ли белые медведи пингвинов? Почему?
1. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
2. Из чего делают манку? Геркулес? Перловку?
3. Как дома сделать радугу с помощью зеркальца?
4. Какой год самый длинный? Сколько дней? 366
5. Чем отличаются пауки от насекомых?
6. Температура закипания воды? Замерзания?
7. Сколько листьев у ландыша?
8. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
9. Первая игрушка малыша? (погремушка)
10. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
11. Ход игры по - другому? (содержание)
12. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: дед Мороз, Дед Мазай, МЧС
13. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
14. Летучая мышь- это птица или млекопитающее?
После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки.
Чье высказывание? (сразу двум командам)
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
Варианты ответов:
1. Макаренко
2. Выготский
3. Толстой
4. Сухомлинский
( ответ: Сухомлинский)
Конкурс 3 :
Опытные ручки
(команды показывают по одному заранее приготовленному опыту) опыту
А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».
Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.
Вопрос к командам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)
Чья команда быстрее напоит свою галку?
Проводится эстафета «Напои галку» : игроки выстраиваются цепочкой, передают камни и опускают их в бутылку пока уровень воды не повысится до верха бутылки.
Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».
Рекламная пауза.
Вопросы для жюри.
1. Растительный мир – флора
2. Окружающая нас обстановка - интерьер
3. Группа рыб – косяк
4. Животный мир – фауна
5. Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.
6. Группы птиц – стаи
7. Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин
8. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.
9. Подземная часть растения – корень
10. Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов
четвёртый конкурс
музыкальная игра «Угадай мелодию»
6 мелодий песен об объектах экспериментирования
Опыт от ведущих. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.
Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс…
Входит педагог в костюме Золушки, плачет.
Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?
Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.
Ведущий: Не переживай, Золушка, наши воспитатели обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?
Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.
Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)
Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.
Конкурс пятый «Черный ящик»
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней.)
3. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
(Роса.)
4. Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно.
(Лёд.)
5. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька.)
6. Он летает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег.)
Шестой конкурс:
Вопрос- ответ «Конкурс капитанов»
1. Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка дошкольника?
2. По каким принципам можно квалифицировать эксперименты?
3. Что первично: причина или следствие?
4. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
5. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.
6. Постройте верную структуру занятия-экспериментирования.
Восьмой конкурс: «Песня- переделка»
(заранее подготовленные)
Ведущий. 2:
Пока жюри подводит итоги---
Рекламная пауза
Игра “Перевёртыши.
Нужно отгадать по “перевёртышу” название известного
фильма и пословицу.
Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”
• Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).
• Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).
• Крик баранов (Молчание ягнят).
• Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).
• С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).
• Холодные ноги (“Горячие головы”).
• Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).
• В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).
Слово жюри…
Награждение команд (жюри).