Папки-передвижки

КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО (2 фото)

Ольга Захарова
КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО

1Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы приветствуем всех на нашем КВН - конкурсе весёлых и находчивых воспитателей детского сада №106 «росток»

Расскажи и я забуду, дай попробовать- пойму,

Покажи и я запомню, многое в себе найду.

Так пословицей китайской открывают детям мир,

Что несет для них сюрпризы, тайны, стимул новых игр.

Почему так происходит, задают они вопрос,

Почему ногами ходят, почему трещит мороз.

Почему у паутинки нет крыльев, а летит

И живет ли в самом деле добрый доктор Айболит?

Публикация «КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО» размещена в разделах

Каждый миг им интересен все постигнуть, все узнать.

Провести эксперименты, впечатлений не унять….

Дети- маленькие люди, как добро в них пробудить?

Дать к природе прикоснуться, удивиться, полюбить.

Вот он – маленький ученый открыватель для себя.

И ему помогут в этом воспитатель и семья.

2. Ведущий:

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы не спроста.

И у взрослых, и у взрослых начинается игра!

Музыкальная заставка «КВН»

2. Ведущий:

Итак, приветствуем наши команды

1. Команда «Экстремалы»

• Капитан команды (ФИО)

2. Команда «Кислород»

• Капитан команды (ФИО)

Участники рассаживаются на стульях. Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное

жюри: заведующий, зам. зав. по ВМР, 2 воспитателя высшей квалификационной категории

1. Ведущий: наш КВН включает несколько этапов:

1) «Визитная карточка»

2) «Разминка»

3) «Опытные ручки»

4) Творческий марафон «Угадай мелодию

5) «Черный ящик»

6) «Блиц-опрос» (сразу двум командам- кто вперед)

7) «Вопрос-ответ»

8) «Песня – переделка»

Ведущий2: Итак, мы начинаем …

первый конкурс «Визитная карточка», где каждая команда должна защитить название своей команды, придумать девиз и приветствие соперникам.

Жюри оценивает оригинальность, раскрытие педагогического кредо команды, ораторское искусство.

второй конкурс «Разминка». Жюри оценивает правильность и скорость ответов. Каждой команде задаются по 14 вопросов. Начинает команда

Вопросы:

1. С какого месяца начинается зима (декабрь)

2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

3. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?

4. С какого месяца начинается год? (январь)

5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

6. Назовите соседей среды. (вторник, четверг)

7. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?

8. Назовите восьмой день недели. -

9. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

10. Как найти на небе полярную звезду?

11. Почему у кошки втягиваются когти, а у собаки –нет?

12. Какой камень самый твердый?

13. Чем отличаются сосна, ель и лиственница?

14. Едят ли белые медведи пингвинов? Почему?

1. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

2. Из чего делают манку? Геркулес? Перловку?

3. Как дома сделать радугу с помощью зеркальца?

4. Какой год самый длинный? Сколько дней? 366

5. Чем отличаются пауки от насекомых?

6. Температура закипания воды? Замерзания?

7. Сколько листьев у ландыша?

8. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

9. Первая игрушка малыша? (погремушка)

10. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

11. Ход игры по - другому? (содержание)

12. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: дед Мороз, Дед Мазай, МЧС

13. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?

14. Летучая мышь- это птица или млекопитающее?

После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки.

Чье высказывание? (сразу двум командам)

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное. Чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

Варианты ответов:

1. Макаренко

2. Выготский

3. Толстой

4. Сухомлинский

( ответ: Сухомлинский)

Конкурс 3 :

Опытные ручки

(команды показывают по одному заранее приготовленному опыту) опыту

А мы переходим к следующему конкурсу «Напоите галку».

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к командам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку» : игроки выстраиваются цепочкой, передают камни и опускают их в бутылку пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

Жюри подводит итоги конкурса «Напои галку».

Рекламная пауза.

Вопросы для жюри.

1. Растительный мир – флора

2. Окружающая нас обстановка - интерьер

3. Группа рыб – косяк

4. Животный мир – фауна

5. Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель.

6. Группы птиц – стаи

7. Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин

8. Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение.

9. Подземная часть растения – корень

10. Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов

четвёртый конкурс

музыкальная игра «Угадай мелодию»

6 мелодий песен об объектах экспериментирования

Опыт от ведущих. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Ведущий: Пора нам начинать следующий конкурс…

Входит педагог в костюме Золушки, плачет.

Ведущий: Золушка, почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Ведущий: Не переживай, Золушка, наши воспитатели обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить рис от манки, а пуговицы – от булавок и крючков.

Ведущий: Трудные поручения, но я думаю, что наши команды с ними справятся. Итак, одна команда отделяет рис от манки, а другая – пуговицы от крючков и булавок. Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. ( На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего.

Конкурс пятый «Черный ящик»

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.

(Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём.

(Роса.)

4. Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

(Снег.)

Шестой конкурс:

Вопрос- ответ «Конкурс капитанов»

1. Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка дошкольника?

2. По каким принципам можно квалифицировать эксперименты?

3. Что первично: причина или следствие?

4. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

5. Формы работы с детьми младшего возраста по познавательному развитию.

6. Постройте верную структуру занятия-экспериментирования.

Восьмой конкурс: «Песня- переделка»

(заранее подготовленные)

Ведущий. 2:

Пока жюри подводит итоги---

Рекламная пауза

Игра “Перевёртыши.

Нужно отгадать по “перевёртышу” название известного

фильма и пословицу.

Сейчас я объясню, что это такое. Например, перевёртыш “Василий Иванович остаётся на работе” представляет собой перевёрнутое название фильма “Иван Васильевич меняет профессию”

• Грустные девчонки (“Весёлые ребята”).

• Громче стоишь – ближе не будешь. (Тише едешь – дальше будешь).

• Крик баранов (Молчание ягнят).

• Мужик на телеге – мерину тяжелее (Баба с возу – кобыле легче).

• С ленью не засунешь и птицу в море (Без труда – не вынешь и рыбку из пруда).

• Холодные ноги (“Горячие головы”).

• Не бойся велосипеда (“Берегись автомобиля”).

• В симфоническом оркестре не только мальчики (“В джазе только девочки”).

Слово жюри…

Награждение команд (жюри).

КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО
Фото №1 Так пословицей китайской открывают детям мир Что несет для них сюрпризы тайны стимул новых игр
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли».Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Как мы хлебушек пекли». Задачи Образовательные: содействовать развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников; пробуждать к самостоятельному.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадное ателье» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шоколадное ателье» Цель: создание социальной.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «В гостях у Карлсона» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли Задачи: создать условия.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства лимона» Тема: Свойства лимона. Цель: Расширить представления детей о лимоне (его свойствах). Задачи: 1. Развить познавательную активность детей.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

План работы по познавательно — исследовательской деятельности. План работы по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием цифровой лабораторией :"Наураша.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Система методов и приемов развития познавательно-исследовательской деятельности в самостоятельной деятельности детей С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 18:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН по познавательно-исследовательской деятельности среди педагогов ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова (УИ 8058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД