Папки-передвижки

«Наш родной язык». КВН, посвящённый Международному Дню родного языка, 21 февраля

Коротаева Лидия Николаевна
«Наш родной язык». КВН, посвящённый Международному Дню родного языка, 21 февраля
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях по обучению грамоте и развитию речи в занимательной игровой форме.

Задачи.

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях; учить применять их в практической деятельности – игре.

Коррекционно-развивающие задачи:

• закреплять умение определять количество слогов;

• закреплять умение находить многозначные слова; слова с заданным звуком;

• закреплять умение различать твёрдые и мягкие согласные;

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

Публикация «„Наш родной язык“, КВН, посвящённый Международному Дню родного языка, 21 февраля» размещена в разделах

• развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде; формировать интегративные качества: любознательность, активность, самостоятельность.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поём им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье.

— А в какой стране мы живём? (В России)

— Как называют жителей нашей страны? (русские).

— Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (на русском).

— Как вы думаете, почему он называется русским? (говорят на нем русские)

Ведущий. Мы начинаем наш КВН, посвящённый Международному дню родного языка, который отмечается 21 февраля. Русский язык — язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

Звучит мелодия телепередачи КВН. Участники игры входят в зал и встают друг напротив друга.

Ведущий. Сегодня встретятся и поучаствуют в речевых играх две команды. Прошу поприветствовать: команда «Звуки» и команда «Буквы».

Команды произносят своё название и девизы.

«Звуки»

Мы ребята боевые,

Любим мы сражаться.

Будем с «Буквами» сегодня

Мы соревноваться.

«Буквы»

Мы весёлые ребята,

Не даём себе скучать.

Будем с удовольствием

Мы со «Звуками» играть.

Участники игры поют песню на мелодию В. Шаинского «Улыбка»

Мы на конкурс речи собрались.

Говорить красиво будем мы стремиться.

Звуки, буквы надо всем учить,

Чтоб с красивой речью прочно подружиться.

Припев.

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата, наша речь.

Ты красива, наша речь.

Ты — наш друг,

И все мы в это будем верить.

Ведущий. А теперь позвольте представить наше многоуважаемое жюри.

Жюри, приветствуем мы вас!

Вы собрались все - это класс!.

Судите строго, справедливо,

А мы будем играть красиво!

Ведущий. Чтобы стать настоящими игроками КВН, нашим участникам надо произнести клятву.

Чтоб КВНщиками стать,

Клянётесь дружно вы играть.

Дети. Клянёмся!

Ведущий. Жюри, клянётесь уважать!

Соперников не обижать!

Дети. Клянёмся!

Ведущий. Клянётесь честно побеждать,

Не ловчить, не плутовать?

Дети. Клянёмся!

Ведущий. В команде дружно всем играть,

Друзьям, коль надо, помогать?

Дети. Клянёмся!

Ведущий. Весёлыми клянётесь быть,

Над неудачами шутить?

Дети. Клянёмся!

Ведущий. Мы начинаем наши соревнования.

Первый конкурс – зарядка для ума «Разминка»

Вопросы 1-й команде:

1 Что мы слышим и произносим, это… (звук)

2 Назови последний звук в слове «кот» (Т)

3 Назови первый звук в слове «зима» (Зь)

4 Назови первый зимний месяц (декабрь)

5 Назовите первый день недели? (понедельник)

6 Сколько слогов в слове «пенал»? (2)

7 Чем отличаются слова «маска», «Машка»? (звуки «С», «Ш»)

8 Назови гласный звук в слове «танк»? (А)

9 Сколько зимних месяцев? (три)

10 Сколько звуков в слове «крот» (4).

Вопросы 2-й команде:

1 Что мы видим и пишем, это… (буква)

2 Назови первый звук в слове «лыжи» (Л)

3 Назови последний звук в слове «день» (Нь)

4 Сколько слогов в слове «мышь» (1)

5 Назови последний зимний месяц? (февраль)

6 Какой последний день недели? (воскресенье)

7 Назови гласный звук в слове «ночь» (О)

8 Чем отличаются слова «мошка», «кошка»? (согласные звуки М и К)

9 Сколько месяцев в году? (12)

10 Сколько звуков в слове «волк» (4)

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

Ведущий. Ребята, составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

(Засекается время: чья команда быстрее и правильнее выполнит задание)

Команде «Звуки»» - слово СНЕГОВИК (кошка, арбуз, зайка)

команде «Буквы» - слово СНЕЖОК (кот, танец, цыплёнок)

Ведущий. За окном зима и вьюга.

А у нас цветут цветы.

Соберём сейчас букеты

Небывалой красоты.

Предлагаю командам собрать букеты из цветов, которые вы видите на доске.

На магнитной доске помещены две вазы (зелёного и синего цвета) и цветы: ромашка, подсолнух, тюльпан, мак, лилия, незабудки, сирень, ландыш, колокольчик, фиалка.

Команда «Звуки» собирает букет в зелёную вазу. Названия цветов начинаются на мягкий согласный звук.

Команда «Буквы» собирает букет из цветов, названия которых начинаются на твёрдый согласный звук. Помещают цветы в вазу синего цвета.

Конкурс 3. «Знатоки букв»

Ведущий. А теперь посмотрим, как вы знаете буквы. Вы должны прочитать слово, которое спряталось в этих таблицах. Для этого вам надо зачеркнуть буквы, которые повторяются два раза. Из оставшихся букв вам надо собрать и прочитать слово. (На столе разложены буквы русского алфавита)

Каждая команда получает таблицы с буквами.

Команда «Звуки»

Г С Р У А К Е В

Р Н Е К Г В У И

(сани)

Команда «Буквы”

У 0 Л К Ы Н М Р

К Ж 0 Н У М И Р

(лыжи)

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

Ведущий. Следующее задание у вас будет музыкальное. Вас приглашают поиграть в интересную игру нотки. Внимательно слушайте мелодию и слова. Я буду петь, а вы повторяйте со мной последний слог.

Для команды «Звуки»

Вместе мы поём всегда – да-да-да!

Строим песен города – да-да-да!

Да-да-да – много раз,

Это хор звучит для нас! (2 раза)

Каждый день мы ждём чудес – ес-ес-ес!

Может быть, дождя с небес – ес-ес-ес!

Ес-ес-ес – много раз,

Этот дождик шёл для нас! (2 раза)

Для команды «Буквы»

Подпевает вся земля – ля-ля-ля!

За руки взялась семья – я-я-я!

Ля-ля-ля – много раз

Каждый дом пропел для нас! (2 раза)

Так поём мы много дней –ей-ей-ей!

Приглашаем в круг друзей – ей-ей-ей!

Ей-ей-ей – много раз

Мы ещё споём для вас! (2 раза)

Ведущий. Вы были внимательными и правильно пропели слоги. Но мы с вами знаем, что слоги могут подружиться и получатся слова. И вам предстоит выполнить следующее задание.

«Слово рассыпалось»

Сейчас каждая команда получит карточки. На которых напечатаны слоги. Но слоги перепутались, их надо собрать, чтобы получилось слово. Для вас есть небольшая подсказка. Посмотрите, перед вами корзины с овощами и фруктами. Название некоторых из них можно собрать из данных слогов. Команда «Звуки» собирает название овощей, команда «Буквы» - название фруктов.

Для каждой команды выставлены по два «рассыпанных» слова на мольберты.

НА-БА-НЫ ПУС-КА-ТА

БЛО-Я-КИ ГУР-О-ЦЫ

Конкурс 5. «Знатоки слов»

Ведущий. Русский язык богат и разнообразен. В нём есть «слова-друзья». Это слова, которые звучат по-разному, но обозначают одно и тоже (холод-стужа, ученик-школьник). Есть в нём «слова-враги». Это слова, которые имеют противоположное значение (далеко-близко, высоко-низко). Есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разные значения. Это многозначные слова (кисть руки, кисть для рисования). Сейчас мы увидим, как хорошо участники команд могут подбирать пары таких слов. Победит команда, участники которой соберут больше пар.

«Многозначные слова»

На полу по кругу разложены картинки, дети встают в круг, бегут под музыку, как музыка заканчивается – берут картинку, находят свою пару и объясняют свой выбор.

(коса – прическа у девочки, коса – косить траву; ключ -открывать замок, ключ-родник; лук-растение, лук-оружие; кран подъёмный, кран водопроводный; труба- музыкальный инструмент, труба водопроводная; ручка двери –ручка для письма)

Ведущий. У меня для вас игра под названием «Он — она».

Попрошу вас, не зевайте, слово в рифму добавляйте.

Проводится игра с мячом.

В игре команда «Звуки».

Он слон — она. (Слониха.)

Он лось — она. (Лосиха.)

Он ёж – она… (Ежиха)

Он заяц – она … (Зайчиха)

Он морж — она.

Он кот – она…

Вопросы команде «Буквы»

Он волк – она… (Волчица)

Он лев она… (Львица)

Он тигр – она… (Тигрица)

Он лис – она (Лисица)

Он бык — она.

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она — корова.

Конкурс 6. «Знатоки предложений» Музыкальные скороговорки

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как наши команды умеют проговаривать скороговорки. Но скороговорки будем не говорить, а петь.

Для команды «Звуки».

1. Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.

2. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

Для команды «Буквы»

1. Галка села на забор,

Грач завел с ней разговор.

2. Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому!

Ведущий. Наша встреча подошла к концу. Прошу жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Участники игры награждаются медалями победителей и участников игры КВН.

Ведущий. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, всем вам понравилось выполнять задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свиданья, друзья! До новых встреч!

(Звучит музыка

.)[/i]

Публикации по теме:

Фотоотчет «Международный день родного языка»Фотоотчет «Международный день родного языка» "Международный день родного языка". Фотоотчет. «Язык чувашский! Ты прекрасен! Отца - матери язык. Даришь разуму познанья Слогом светлым,.

Фотоотчет «День родного языка»Фотоотчет «День родного языка» 21февраля – Международный день родного языка - как напоминание о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры,.

Фотоотчет «Международный День родного языка»Фотоотчет «Международный День родного языка» Ежегодно, начиная с 2000 года 21 февраля отмечается Международный День родного языка. У каждого народа свой язык. А в языке передаются.

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Международный день родного языкаМеждународный день родного языка Недавно, листая этнокалендарь, натолкнулась на дату 21 февраля, оказывается, генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1999 году с целью содействия.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш родной язык». КВН, посвящённый Международному Дню родного языка, 21 февраля
Опубликовано: 23 мая 2021 в 13:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш родной язык». КВН, посвящённый Международному Дню родного языка, 21 февраля» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Лидия Николаевна (УИ 1466395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД