Любовь Постникова
КВН «Лесные тропинки В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН
«Лесные тропинки В. Бианки».
Воспитатели: Постникова Л. В., Курбатова Е. Н.
Цели, задачи:
познакомить детей с жизнью и творчеством русского писателя В. В. Бианки;
углубить знания детей о животном мире через произведения писателя;
развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, фантазию, воображение, импровизационные навыки;
формировать коммуникативные навыки, доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности;
учить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов В. В. Бианки;
Публикация «КВН „Лесные тропинки В, Бианки“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
посредством произведений писателя, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детёнышам, попавшим в беду;
воспитывать умение удивляться красоте родной природы.
Оборудование и материалы:
Книги В. Бианки; магнитофон, аудиозаписи, портрет В. В. Бианки, выставка рисунков детей, шапочки – маски животных для инсценировок, эмблемы для членов обеих команд, грамоты, жетоны (ромашки).
Предварительная работа:
Создание библиотеки произведений В. Бианки; подбор фонотеки «Голоса птиц»; чтение произведений писателя в свободное время от занятий; оформление рисунков по произведениям В. Бианки ; проведение вечера загадок о животных, птицах, насекомых.
Ход занятия:
1 Ведущий: День необычный сегодня у нас, мы искренне рады приветствовать вас, для умной игры собралась детвора, КВН начинать нам настала пора.
2 Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы посвятить свою игру творчеству детского писателя В. Бианки. В игре участвуют команды детей и родителей подготовительных групп.
1 Ведущий: Но сначала нам надо выбрать жюри. (Выборы жюри).
2 Ведущий: Итак, 1 конкурс: «Придумай название и эмблему своей команде» (Нарисовать эмблему на альбомном листе. Судить по 5-бальной системе). Предлагаем выбрать капитана команды (ребёнок).
1 Ведущий: Пока команды думают, предлагаю зрителям и болельщикам рассказать о том, что они знают о В. Бианки.
(За правильные ответы давать жетоны – ромашки).
2 Ведущий: И так даю слово командам. Жюри подводит итог конкурса.
1 Ведущий: 2 конкурс «Конкурс капитанов». Найдите портрет В. Бианки, среди портретов других писателей. (Правильный ответ 1 балл).
2 Ведущий: 3 конкурс «Кто больше назовёт произведений В. Бианки». (Правильный ответ 1 балл).
1Ведущий: 4 конкурс «Пословицы и поговорки».
(Вспомните поговорки и пословицы в которых упоминались бы птицы).
Всяк кулик свое болото хвалит;
Всякая птичка свои песенки поёт;
Молодость пташкой, а старость-черепашкой;
Яйца курицу не учат;
Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела;
Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше – на зеленой ветке;
Курица по зернышку клюёт, досыта живет;
Ворон ворону глаз не выколит;
Из пушки по воробьям не стреляют;
Птице- крылья, а человеку- разум;
Сорока стрекочет- гостей пророчит;
Слово- не воробей, вылетит- не поймаешь;
Пуганая ворона и куста боится;
Видно сокола по полёту;
Старого воробья на мякине не проведёшь. (ответ 1 балл)
2 Ведущий: пока жюри подсчитывает баллы за 3 и 4 конкурсы мы всем предлагаем сделать двигательную гимнастику
«Мишка вылез из берлоги (повороты вправо, влево);
Огляделся на пороге, потянулся он со сна: (потягивания руки вверх);
К нам опять пришла весна.
Чтоб опять набраться сил
Головой медведь крутил (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд (наклоны);
Вот он по лесу идёт (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (наклоняться, рукой касаться ноги).
(Слово жюри).
1 Ведущий: 5 Конкурс «Угадай произведение» (по отрывкам произведения В. Бианки предлагается детям угадать, как называется рассказ или сказка).
1) Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли – один воздух вышел из них. Никакого пения («Кто чем поёт?»)
2) Загрустили птицы и звери: уж если Кит не может достать,- кто же достанет? «Люля».- клест ловко поддел кривым носом чешуйку еловой шишки и достал семечко («Чей нос лучше?»)
3) Только успел Муравьишка вскарабкаться жужелице на спину, она как пустится бежать. Ноги у неё ровные как у коня. («Как муравьишка спешил домой»).
4) Смотрит Береговушка по сторонам и не узнаёт, вроде речка, но не её, не знакомая, кругом лес, но не её - чужой лес. («Лесные домишки»)
5) (Вытягивают листочки с заданием)
а) Кого муравьишка встретил по дороге в муравейник?
б) К кому просилась Береговушка ночевать? (Ответ 1 балл)
2Ведущий: Пока жюри подсчитывает балы загадки для зрителей
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит.
А только лечит. (Дятел)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной.
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце.
Снизу — белое полотенце. (Ласточка)
(за правильные ответы жетоны)
(слово жюри)
1 Ведущий: 6 конкурс «Творческий» (изобразить при помощи масок повадки животных).(Максимальная оценка каждого 5 баллов)
2 Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса, предлагаю отгадать голоса птиц и животных.
(звучат голоса птиц)
1 Ведущий: А теперь закройте глаза. Представьте, что ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем его чистый свежий воздух. Колышутся травы, луга. Над нами гордо кружат птицы. Вам хорошо и приятно. Мы очень рады, что встретились с удивительным миром произведений В. Бианки И мы хотим жить в мире с природой. А теперь откройте глаза, предлагаю дать слово жюри.
Жюри подводит итог. Награждение команд. Определение среди зрителей лучшего знатока природы.
Ведущие вместе:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля,
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе.
Мы к ней относиться добрей.