Наталья Ефимочкина
Комплексное занятие по сказке В. Бианки «Лис и мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия : комплексное
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок».
Задачи: приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения; различать животных, угадывать их по описанию; продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.
Публикация «Комплексное занятие по сказке В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы и оборудование: игрушки (лиса, мышка, листы бумаги, салфетки, краски, кисти, стаканы с водой, мешочек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня к нам на занятие прибежал маленький зверек. Вот он спрятался у меня в кармане. Зверек серенький. Очень боится кошек. Про него придумана загадка:
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это?. (Мышка)
(Достаю из кармана игрушку-мышонка.) Конечно, это мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах? Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мыши очень боятся. Вы его знаете? (Ответы детей.) Нет? Тогда послушайте сказку.
2. Основная часть. Чтение сказки.
Читаю сказку В. Бианки «Лис и мышонок».
От кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) Да, мышонок прячется от лисы. (Показываю детям игрушечную лису.) Вот она хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. (Даю детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.) Только в нашей сказке живет не лиса, а Лис. Кто встретился Лису? (Ответы детей.) Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) Что хотел Лис? (Ответы детей.) Вот так и приходится мышкам то прятаться в норке, то убегать от лис.
Физкультминутка
Мышки прячутся во ржи.
Как увидишь их, скажи?
В норке прячется полевка.
Покажись, скорей, плутовка!
(Присели, поискали мышек)
3. Рисование заборчика.
Как же нам помочь мышонку? Ведь Лис очень хитрый. Он может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зёрнышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда Лис не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) Где же нам взять заборчик? (Предположения детей.) Давайте мы красками нарисуем заборчик. Как мы возьмём кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) Куда мы сначала опустим кисть - в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.) (Рисую на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изображая заборчик.) Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчик для мышонка.
В процессе рисования детей контролирую приёмы их работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Итог занятия.
Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушка лиса, накрытая платком.
Отгадайте, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Дети выполняют задание.) Правильно, это Лис, которого так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? (Ответы детей.) Вот какой длинный забор получился у нас. Теперь Лис ни за что не сможет подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.