Светлана Белова
КВН — игра для старших дошкольников по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН - игра для старших дошкольников по экологическому воспитанию
«Мы – друзья природы!»
Автор - составитель:
учитель-логопед МДОУ «Детский сад 101» г. Ярославль Белова С. Н.
Цель: формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Систематизировать знания детей по экологии;
• Формировать целостное представление о живой и неживой природе;
• Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
Публикация «КВН — игра для старших дошкольников по экологическому воспитанию „Мы — друзья природы!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи:
• Развивать любознательность, общую и мелкую моторику;
Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, восприятие, устойчивое внимание, зрительную память, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формулируя выводы;
• Развивать связную речь и активный словарь;
• Развивать умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже;
• Развивать фонематический слух, слуховое внимание.
• Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
• Развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности;
• Развивать познавательный интерес к миру природы;
• Закрепить умение работать в команде.
Предварительная работа:
• Беседы и занятия по экологическому воспитанию;
• Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
Материалы и оборудование: эмблемы для участников команд, трафареты с контурным изображением, иллюстрации правил поведения для детей и взрослых, аудиозаписи пения птиц, презентация с использованием ИКТ.
Ход игры:
Организационный момент:
Просмотр фильма: «Гимн экологов»
1. Представление команд:
1. «Знайки»
2. «Умники»
3. «Почемучки»
1. Разминка
Каждой команде предлагается ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.
Вопросы для команды № 1:
Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега (подснежник)
Какая птица весной прилетает в наши края первая? (грач)
Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель)
Как называется домашний родственник зайца? (кролик)
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Вопросы для команды № 2:
Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света (одуванчик)
Птица – лесной доктор (дятел)
На каком дереве растут желуди? (дуб)
Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Вопросы для команды № 3:
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Лошадь в тельняшке (зебра)
Вопросы для болельщиков:
Животное, которое строит дом на реке (бобр)
У какой птицы кладовка в клюве? (пеликан)
Назовите самое крупное морское млекопитающее животное (кит)
3. «Угадай птицу»
(Детям предлагаются аудиозаписи с пением птиц, их задача отгадать какая это птица)
1 команда – кукушка
2 команда – сова
3 команда – дятел
Болельщики – соловей
4. «Сосчитай и назови»
(Детям предлагаются трафареты с контурным изображением. Их задача найти и сосчитать) :
1 команда: морские обитатели
2 команда: насекомые
3 команда: лесные животные
5. Болельщикам предлагаются следующие задания:
- «Сосчитать и назвать птиц» (картинка с изображением на экране)
- «Четвёртый лишний» (определите четвёртый лишний и объясните почему).
6. Музыкальная пауза «Жирафы и слоны»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах. (Дети хлопают ладошками по всему телу. Указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела. Дети аккуратно прищипывают себя, как бы собирая складки. Указательными пальцами дети дотрагиваются до соответствующих частей тела.)
7. Игра «Объяснялки»
(Каждая команда отгадывает по три видеозагадки).
8. Музыкальная пауза. Игра «Топай – хлопай».
- Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня:
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты стрижи,
Галки и чижи!»
9. «Мне по нраву только тот, мир лесной кто бережет,
Тот, кто веток не сломает, тот, кто птичку не спугнет,
Мухомор сшибать не станет и костер не разведет.
Кто всегда, всегда в лесу уважает тишину».
-У меня есть картинки. Правила поведения в лесу. Мы сейчас их с вами рассмотрим и расскажем, как нужно себя вести в лесу, что можно делать, а чего нельзя. (Просмотр картинок).
-Ребята, а вы любите бывать в лесу?
-Вспомните, какие пословицы о лесе вы знаете:
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес и вода – брат и сестра.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растения – земли украшение.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
10. Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг. Выше ноги!
Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
11. Подведение итогов
Но вот, ребята, и подошла к концу наша викторина, какие вы сегодня были молодцы, показали, как много вы знаете о природе.
Я надеюсь, что вы будете добры к окружающей нас природе, будете беречь и охранять растения и животных, и будете радовать нас только хорошими поступками.