Наталья Ефременко
КВН для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Зелёный огонёк»
Ст. воспитатель: Т. И. Муратова.
Музыкальный руководитель: Н. Н. Ефременко
Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
2. Закрепить знание о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;
Публикация «КВН для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
3. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений общую и мелкую моторику, умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья;
4. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
5. Приобщать родителей к совместным мероприятиям с детьми в ДОУ.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, песен и игр, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, призы.
Методические приемы:
Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Ход праздника.
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят дети старшей и подготовительной групп и встают полукругом в центре зала.
Музыкальный руководитель: Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН!
Ведущий: Добрый день. Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
- А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знатоки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знатоки» -Люба Самсонова,капитан команды «Почемучки» - Иван Анисимов.
Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри (представление членов жюри). За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?
Тогда давайте поприветствуем друг друга.
Капитан команды «Знатоки»:
Мы команде почемучек
Шлем пламенный привет.
И от души желаем знать правильный ответ.
Знать правила дорожного движения –
Большое достижение!
Капитан команды «Почемучки»:
Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!
Знатокам мы говорим:
«С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Будем правила дорожного движения
Выполнять без возражения.»
Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.
Дети присаживаются на стульчики вокруг столов.
А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации».
Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.
1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему?
Ответ: Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.
2. Ситуация «Мальчик и Красная Шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? Ответ: Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.
3. Ситуация: «Колобок на дороге»
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Иду я сегодня к лисе, перехожу дорогу, кругом едут машины, а я иду. Вдруг слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? Ответ: Волк неправильно переходил дорогу, там не было ни пешеходного перехода, ни светофора. Ходить по проезжей части нельзя.
4. Ситуация:«Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика: он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.
Ответ: Проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.
Люба: Движеньем полон город: бегут машины в ряд
Цветные светофоры и день, и ночь горят
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно её переходи.
Ваня: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий: Правил дорожных на свете не мало
Все бы выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.
2 конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД.
Команда "Знатоки":
1. Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
2. Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
3. И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны
4. Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
5. Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
6. Если правила движенья
Выполняли все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Команда "Почемучки":
1. А мой папа за рулем
Сделал нарушение
Повторять я буду с ним
Правила движения
2. Светофор, ой светофор,
Глазки разноцветные
Ты зелёным мне моргни
Чтоб дорогу перейти.
3. Это всем должно быть ясно
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем кто в городе живет
«Зебра» это переход
4. Эти правила не сложны
Даже детям в детсаду
Люди будьте осторожны:
Берегите детвору.
Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.
Дети: Светофор.
Конкурс для капитанов.
Выложите на доске из магнитиков светофор.
Подвижная игра «Светофор» (проводит воспитатель по физической культуре А. В. Веракса с детьми младшей группы)
Воспитатель по физической культуре - А теперь отдохнем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный - стоять на месте!
- желтый - хлопать в ладоши!
- зеленый - шагать на месте!
Ведущий: 3 конкурс задание «Веселое автопульти»
Вы должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Чем смазывал моторчик Карлсон (вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
6. На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
7. На чем катался Кай из сказки "Снежная Королева"(санки)
8. Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Ведущий: Жюри подсчитывает очки. А мы отдохнем.
Музыкальная пауза Дети 2 мл. гр. (зрители) исполняют песню «Машина»
Игра «Воробушки и автомобиль»
Ведущий: 4 конкурс «Умники и умницы».
Каждая команда отвечает поочередно на вопросы:
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар)
- В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
- Почему нельзя играть на дороге? (что бы не сбили машины).
- Пpo кого или что говорят - главный командир на дороге? (светофор)
- Какие помощники есть у водителей и пешеходов (дорожные знаки)
- Где ожидают пассажиры автобус? (остановка)
- Кого называют "безбилетный пассажир"? (того, кто не платит за проезд)
Ведущий: 5 конкурс «Дорожные знаки».
Каждой команде даётся по 5 знаков по возрасту, дети обсуждают, а потом капитан
даёт слово игрокам, и они рассказывают, что это за знак.
«Домашнее задание». Капитан представляет свой знак, придуманный группой.
Команда "Знатоки": Знак «Впереди детская площадка»:
Команда "Почемучки". Знак «Осторожно детский сад»:
Ведущий: Жюри подсчитывает очки. А у нас музыкальная пауза
Танец «Бибика» исполняют дети подготовительной группы.
Ведущий: 6 конкурс Загадки
1. Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как.
Вам в пути. (дорожный знак)
2. Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув, рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это. (переход)
3 Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется. (машина)
4. Шли из сада мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, в нутрии велосипед
Ничего другого нет. (велодорожка)
5. Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)
6. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно: дети).
7. В треугольнике ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь.. (дорожные работы)
8. Что за знак дорожный:
красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую
Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)
Ведущий: Правила повторили, а сейчас поиграем. В этой игре участвуют все. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, и так поступать, нельзя, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступает бабушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Ведущий: Молодцы, ребята! Правила дорожного движения очень всем важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их и тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми. Спасибо за игру.
Слово жюри. (Вручаются грамоты и призы).