Анастасия Свинаренко
КВН для педагогов «Если думаешь, что говоришь, так говори, что думаешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь внимание педагогов к проблеме речевого развития детей. Способствовать творческому поиску, совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах речевого развития детей, умение работать в командах. Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; развивать педагогическую рефлексию. Стимулировать развитие инициативы творчества; формировать творческий подход к организации творческой деятельности.
Развитие речи - одно из важнейших направлений работы воспитателя, призванное обеспечить своевременное психическое развитие ребенка.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Актуальность данной проблемы очень велика. Она ориентирована на развитие мышления, воображения, общения дошкольников.
Важно подчеркнуть, что культура речи детей неразрывно связана с культурой речи воспитателя и всех окружающих. Плодотворно работать над речью детей может только воспитатель, владеющий собственной речью и неустанно заботящийся об её усовершенствовании. Его речи должны быть присущи абсолютная грамотность, четкость, выразительность, точность и правильность словесных обозначений.
Под музыку «Гимн КВН» ведущий представляет 2 команды: «Знайки» и «Умейки»
1) 1-й конкурс.
Придумать приветствие.
2) 2-й конкурс-разминка «Восстановите пословицу»
1-й команда:
Век живи. (век учись)
Дареному коню (в зубы не смотрят)
Любишь кататься (люби и саночки возить)
Без языка … (и колокол нем).
2-й команда:
Лес рубят (щепки летят)
Семь раз отмерь (один раз отрежь)
Не лезь в воду….(не зная броду)
Каков ум … (такова и речь).
3) 3-й конкурс «Объясните значение слов»
для 1-й команды:
десница (правая рука, уста (губы, чертог (дворец, очи (глаза).
для 2-й команды:
чело (лоб, длань (ладонь, челобитная (прошение, кафтан (верхняя мужская одежда).
4) Конкурс «Фокус-покус»
Представьте себе, что вы в цирке. Факир берёт две карточки со словами и бросает в свой волшебный цилиндр. После магического заклинания буквы из разных слов меняются местами — и получаются новые слова.
Поменяйте местами две буквы в каждой паре слов так, чтобы получилась новая пара слов.
Пример: Роль — Мука превращается в Моль — Рука,
Подсказка: заменяются первые буквы слов.
Для 1-й команды:
Сом — Рок
Корона — Волос
Кошка — Малина
Лак – бивень
Пачка – труд
Для 2-й команды:
Колено – пора
Варан – бор
Галка – порох
Бочка – клин
Роза – лейка
5) Блиц-опрос по теме «Русские народные игры»
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
5. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
6. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
7. Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
8. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
6) Давайте отдохнем и поиграем в такую игру, которая называется «Волшебная шляпа».
Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и называет качество, которым должен обладать современный педагог.
7. «Палиндромы»
Палиндром — это слово, стих или фраза, одинаково читаемые по буквам слева направо и справа налево. Например: шалаш, топот, Анна, Алла. Палиндромы-перевертыши чаще всего бывают игривые или шуточные, раньше они назывались «рачьими стихами».
Вот несколько смешных примеров:
• Аргентина манит негра.
• Дорога за город: то ров, то отворот.
• Да, искать такси — ад.
Придумайте несколько слов-перевёртышей с заданными буквами и впишите их.
…К, …У,
…Е, …О…
ПО…О…
РО…О…
ТО…О…
КО…О…
(око, пуп, дед, кок, потоп, ротор, топот, комок).
8. Следующий конкурс «Что было потом?»
Я предлагаю вам придумать продолжение к известной сказке.
1 команда: «Колобок»
2 команда: «Курочка Ряба»
Участники команд приседают за столы и думают.
Время - 5 минут.
А пока команды думают, мы поиграем со зрительным залом
9. Загадки:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей (Буквы)
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел)
Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет (Школа)
Дом из жести,
А жильцы в нем – вести (Почтовый ящик)
Далее команды по очереди представляют свою сказку.
Вручение «подарков» - картотека игр по развитию речи
Ведущий: Но вот, игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней.
В конце нашей встречи мы хотим подарить вам прекрасное настроение, массу положительных эмоций, ярких красок в жизни и конечно же миллион алых роз.
(Под музыку А. Пугачевой – обсыпаем гостей лепестками роз).