кузнецова олеся
Сценарий КВН для педагогов ДОУ «Что мы знаем об обучении грамоте»
▼ Скачать
КВН для педагогов «Что мы знаем об обучении грамоте»
Воспитатель МБДОУ Детский сад № 181 Кузнецова О. Н.
Ведущий: КВН это игра – соревнования, это когда соревнуются две команды.
КВН - это когда весело и интересно.
КВН - это клуб веселых и находчивых).
(Звучит торжественная музыка «Мы начинаем КВН»)
Публикация «Сценарий КВН для педагогов ДОУ „Что мы знаем об обучении грамоте“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН… Участвовать в нашей игре будут две команды «ЗНАЙКИ» и «ПОЧЕМУЧКИ».
Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «ПОЧЕМУЧКИ», которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
Встречайте их соперников – команду «ЗНАЙКИ» и их капитана. (Под музыку и аплодисменты входит вторая команда).
Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «ЗНАЙКИ» :
Мы команда «ЗНАЙКИ»!
Соперникам мы шлём привет!
И от души желаем,
Знать правильный ответ.
Команда «ПОЧЕМУЧКИ» :
Мы команда «ПОЧЕМУЧКИ»!
Мы на встречу к вам пришли,
И смекалку и уменье
Мы с собою принесли!
1 КОНКУРС: «Назови 3 главных компонента по обучению грамоте»
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ КОМПОНЕНТОВ:
1 компонент: Сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чё тким произношением звуков всех фонематических групп: свистящих (с,з,ц, шипящих (ш, ж, африкатов (ч, щ, соноров (л, р);
2 компонент: Сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
3 компонент: Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу, т. е. умение выделять гласный и согласный звук в слове; определять позицию звука в слове (в начале, в середине, в конце слова). Знакомство дошкольников с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова и предложения. (Практическая часть)
2 КОНКУРС: «Назовите ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ»
ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят: в начале слова (юг, яма, Емеля); после гласных (заявка, приют, Пелагея, а могут обозначать один звук, после согласного; после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).
3 КОНКУРС: «Звуковой анализ слов»
4 КОНКУРС: «Назовите порядок формирования умственных действий при проведении звукового анализа»
Порядок звукового анализа:
с опорой на материальные средства (наглядность, раздаточный материал, фишки и т. д.);
в речевом плане (проговаривание);
по представлению - в уме (самое трудное).
Вед: При обучении грамоте формируем у дошкольников основные понятия, такие как «слово», «слог», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук», «буква». Давайте разберёмся в этих понятиях.
5 КОНКУРС:
- Назовите всегда твёрдые согласные звуки (Ш, Ж, Ц)
- Назовите всегда мягкие согласные звуки (Й, Щ, Ч).
- Назовите сколько всего букв в русском языке (33).
- Сколько всего гласных букв (10) А, О, У, И, Э, Ы, Е, Ё. Ю, Я
- Сколько гласных звуков (6) А, О, И, У, Э, Ы.
- Сколько всего согласных букв (21)
- Назовите просто буквы не обозначающие звуков (Ь, Ъ)
- Гласные, обозначающие твё рдость согласных: А, О, У, Э, Ы.
- Гласные, обозначающие мягкость согласных: И, Е, Ё, Ю, Я.
6 КОНКУРС:
- Назовите какие могут быть гласные звуки (ударными или безударными).
- Назовите какие могут быть согласные звуки (твёрдыми или мягкими, звонкими или глухими).
7 КОНКУРС: «НАЗОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА»
1- слова из двух гласных (ау, уа);
2-слова из двух звуков (ум, ах, ус);
3-слова из трех звуков (дым, мир);
4- слова из двух слогов (ваза, мама);
5-слова из одного слога со стечением согласных в конце (куст, лист);
6-слова из одного слога со стечением согласных вначале (двор, гром);
7-слова из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов (галка, сумка);
8-слова из трех слогов (Лариса, работа).