Елена Витальевна Хворова
Сценарий праздника «Как мы грамоте учились»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию открытое итоговое мероприятие для детей подготовительной группы.
Праздник «Как мы грамоте учились»
Подготовительная логопедическая группа.
Программное содержание: закрепление изученного материала.
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить графические образы букв русского алфавита.
- Закрепить умение решать ребусы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение составлять предложение правильно из деформированной фразы.
- Продолжать развивать умение определять количество слогов в словах.
Публикация «Сценарий праздника „Как мы грамоте учились“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- Упражнять в звуковом анализе слов с выкладыванием схемы.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: эмблемы (красный круг – гласный звук, синий – согласный твёрдый звук, зелёный – мягкий согласный). Плакат с алфавитом (буквы некоторые написаны задом наперёд, «вверх ногами»). Карточки с ребусами, картинки : доска (школьная, книга, крупные буквы.
ХОД мероприятия.
Дети входят в зал и исполняют песню «33 родных сестрицы»
Логопед: Сегодня наш праздник посвящён алфавиту и родной речи.
Дети читают стихотворение Марии Ленг:
Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж.
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим.
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну, а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
Гласные, согласные.
Трудные, ужасные.
Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я по-умней!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы!
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие.
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
Р – рычим.
Ж – жужжим,
З – зудим,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные.
Милые, прекрасные!
Звучит музыка, входит клоун Ириска.
Логопед: Здравствуй, Ириска, куда ты спешишь?
Ириска: Я спешу к своему другу Тошке. Несу ему АЛФАВИТ, буду его буквам учить!
Логопед: Ну-ка, ну-ка, покажи, наши дети тоже алфавит знают! Ой, Ириска, какие-то буквы у тебя странные, совсем иностранные! (Буквы некоторые написаны задом наперёд, «вверх ногами») Ребята, давайте зачеркнём неправильно написанные буквы, Ириска всё перепутала!
Каждой группе детей предлагается по плакату с алфавитом для зачёркивания неправильно написанных букв.
Дети зачёркиваю «неправильные» буквы, прописывают их правильно.
Логопед: Вот, Ириска, теперь беги к Тошке, изучай с ним алфавит, а мы продолжаем.
Ириска уходит, входит Незнайка.
Логопед: Здравствуй, Незнайка, что это ты такой задумчивый?
Незнайка: Да вот, Знайка ребусы мне прислал, а я никак не могу их решить, что делать, не знаю. Кто бы меня научил ребусы разгадывать!
Логопед: Незнаечка, покажи свои ребусы нашим детям, они их решат и тебя научат.
Дети разбирают ребусы, решают и дают объяснения.
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я понял, как решать ребусы! До свидания! Побегу к Знайке!
Логопед: А мы продолжаем!
Звучит музыка, вбегает баба-яга.
Логопед: Ой, что это? Ой, кто это?
Баба-яга: Это я, Бабулечка-ягулечка! Я сегодня очень-очень злая! А от злости я могу кого-нибудь и съесть! Вон вас здесь сколько! Сейчас выберу здесь кого-нибудь самого вкусненького, самого вредненького!
Логопед: Бабулечка-ягулечка! Не надо нас есть! Мы не вкусные, мы не вредные, а очень умненькие и благоразумненькие! Что тебя так разозлило, может мы, сможем помочь?
Баба-яга: Как тут не разозлиться! Змей Горыныч мне сегодня смс-ку прислал, а что написал, я никак не пойму!
Логопед: Прочитай, пожалуйста, мы разберёмся!
Баба-яга читает: Вот пишет – С руками вымой мыло! Вот как это? Вот что это?
Дети: Вымой руки с мылом!
Баба-яга читает: Из сосисок достань холодильник!
Дети: Достань сосиски из холодильника!
Баба-яга: Испеки печь в пироге! В компоте свари кастрюлю. На посуду поставь стол. Обед на прилечу!
Дети составляют предложения правильно.
Баба-яга: Ой, спасибо, ой, помогли, ой, не буду вас есть, вдруг вы мне ещё пригодитесь. Полечу Горыныча встречать!
Логопед: теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Сосчитай слоги»
Дети двигаются под музыку по залу, по окончании музыки логопед проговаривает слово. Дети определяют в нём количество слогов. Если в слове один слог – дети встают по одному, если два – парами, если три – тройками (примерные слова: мел, парта, карандаш, тетрадь, стул, линейка).
Звучит музыка, входит Дед-Буквоед.
Логопед: Здравствуй, Дед-Буквоед! А что тебя привело на наш праздник?
Дед-Буквоед: Я слышал от Бабы-яги, что здесь собрались очень умненькие дети. Вот и решил проверить, какие вы благоразумненькие! И задание для вас приготовил.
Очень любит игры дед,
Не простой дед, Буквоед.
Он загадку хочет загадать,
Ваше дело – отгадать!
Дед-Буквоед показывает детям картинки: доска (школьная, книга. Дети должны договориться между собой и составить «живую» схему этих слов, затем составляют это слова из букв.
Логопед: Дед-Буквоед! А мы ещё и песенку знаем про азбуку! Хочешь послушать?
Дед-Буквоед: Конечно хочу! Я и сам петь люблю!
Дети полют песню «Азбука» и выполняют перестроение с буквами «Мы научились читать»
Дед-Буквоед: Вот теперь я и сам вижу, что вы умненькие и разумненькие, можно вам в школу идти. А я для вас ещё и подарочек приготовил (угощает детей)
Логопед: Вот и закончился наш праздник. Желаю вам всем успехов, радости, бодрости и хорошего настроения!