Елена Шапиро
Интеллектуально-развлекательная программа «КВН у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуально – развлекательная программа «КВН у дошколят»
Подготовила и провела педагог – организатор Шапиро Е. Я.
Место проведения: ЦВО «Творчество», каб. № 25;
Аудитория: дошкольники 5-7 лет отдела реабилитации и групп дневного пребывания;
Время мероприятия: 40 мин;
Дата проведения: 20 апреля 2015 г. ;
Цель: Формирование у детей интереса к учебе посредством игрового и занимательного материала.
Задачи:
Публикация «Интеллектуально-развлекательная программа „КВН у дошколят“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.
3. Совершенствовать умение составлять целое из частей, вычислительные навыки.
4. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний детей, развитие интереса к обучению в школе.
Оборудование: песочные часы, магниты, магнитная доска, карточки с примерами по математике и по развитию речи для команд, карточки для конкурса капитанов, эмблемы, ребусы, пазлы, медали, грамоты, музыкальное оформление («Мы начинаем КВН», «Гимн капитанов», воздушные шары, плакаты.
Кабинет украшен: Воздушными шарами.
I. Представление команд и жюри.
Ведущий: Мир без знаний был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН. Кто знает, как расшифровать КВН?
КВН это «Клуб веселых и находчивых!»
Чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
Судить наш интеллектуальный конкурс будет справедливое жюри: 1) 2) 3)
А вы, строгое жюри,
Игроков уж не жюри,
И очков им не жалей,
Чтобы было веселей!
Сегодня в конкурсе участвуют самые достойные ребята команды «Радуга» и «Веснушки».
Представление команд:
Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.
1 Капитан:
Наша команда — «Радуга».
Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда.
2 Капитан:
Наша команда – «Веснушки»
Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, и только все вместе.
Ведущий: "Я приглашаю капитанов команд для жеребьёвки. Сейчас определим, какая из команд начнёт игру первой". (Дети вытаскивают контейнеры с цифрами 1,2).
II. Проведение КВНа
Конкурс 1. «Разминка» игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде, можно воспользоваться помощью болельщиков).
1 балл за каждый правильный ответ (мах 6 б.)
• Сахар сладкий, а перец…горький
• Дорога широкая, а тропинка…узкая
• Пластилин мягкий, а камень…твердый
• Чай горячий, а мороженое…холодное
• Кисель густой, а морс…жидкий
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги…гладкий
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно
• Днем светло, а вечером…темно
• Тигр смелый, а заяц …трусливый
• Морковь можно есть сырой, а картошку нужно …сварить/пожарить
• Мандарины мелкие, а апельсины …крупные
• Слон большой, а собачка … маленькая.
Конкурс 2. «Математическая эстафета»
На доске висят груши и яблоки, на них написаны примеры для каждого члена команды. Ребята выходят по очереди, срывают фрукт, возвращаются к команде и, решив пример, возвращают фрукт с ответом на доску.
Кто быстрее?
1 балл за каждый правильный ответ и 1 дополнительный балл за быстроту. (мах 6 б.)
0 + 20 = 20 20 + 0 =
5 + 6 = 11 6 + 5 =
8 – 5 = 3 9 – 6 =
10 – 3 = 7 10 – 4 =
4+5 = 9 7 +2 =
Проверка правильности выполненный примеров и общий балл.
Ведущий. Математика это не только умение быстро и правильно считать, но и умение проявлять смекалку и сообразительность. Я задам командам хитрые задачи. Отвечает команда, которая первой подняла руку. Если команда даст не правильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. (мах 4 б.)
1) 20 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 15 груш. Сколько груш осталось? (нисколько, на дубе груши не растут)
2) Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
3) Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
4) Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
Конкурс 3. «Отгадай словечко»
Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.
Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.
100 лб (столб); лас. (ласточка);
кис. (кисточка); 100 лица (столица).
Музыкальная пауза д/о «Радуга» флэш-моб «Маленькие звезды».
Конкурс 4. Конкурс «Сказочный сундук»
В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
1. «Царевна — индюшка». (лягушка)
2. «По-собачьему велению».(щучьему)
3. «Сивка- будка». (бурка)
4. «Иван-царевич и зелёный змей». (змей горыныч)
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка». (Иванушка)
6. «Петушок— золотой пастушок». (гребешок)
7. «У смеха глаза велики». (страха)
8. «Лапша из топора». (Каша)
Конкурс 5. «Собери пазл».
Во время 5 конкурса проводится игра со зрителями «Путаница»
Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.
— Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.
1. Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).
2. Дёрнуть за верёвочку
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный, серый кот (не кот,а волк).
3. Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
4. Волка не пускают,
Волка братья злят.
Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
5. А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки – щёлк да щёлк —
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
6. На лесной опушке
Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк.
Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
7. На балу она блистала,
Лёгкий за ней тянулся шлейф.
Золушка туфельку потеряла
И на ней женился Эльф (не Эльф, принц).
Конкурс 6. «Волшебный цветок».
Два одинаковых цветка для каждой команды – 9 лепестков на каждом, нужно составить 7 слов, 2 лепестка лишние.
1 балл за каждый правильный ответ (мах 7 б.)
Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли семь разных слов.
Звучит песня из м/ф «Шёлковая кисточка» — «Есть на свете цветок….»
Команды составляют слова из частей-«лепестков» с общим слогом-«серединой». Лишние лепестки остаются на цветке.
ПЕ-нал, ПЕ-на, ПЕ-вец, ПЕ-ро, ПЕ-тух, ПЕ-рец.
Конкурс 7. «Конкурс капитанов».
«Только самое-самое!» (капитан каждой команды отвечает на 10 вопросов и получает 1 балл за каждый правильный ответ).
I команда
1. Самый большой медведь (Белый)
2. Самый детский театр (кукольный)
3. Самый геометрический головной убор (цилиндр, треуголка)
4. Самое детское плавательное средство (надувной круг, жилет)
5. Самое спортивное женское имя (Олимпиада)
6. Самый южный материк (Антарктида)
7. Самый первый школьный учебник (Букварь, Азбука)
8. Самый лучший пернатый певец России (соловей)
9. Самая известная няня поэта Пушкина (Арина Родионовна)
10. Самый высокий милиционер (дядя Степа)
II команда
1. Самая середина земного шара (экватор)
2. Самая маленькая птичка (колибри)
3. Самый добрый доктор (Айболит)
4. Самая балетная юбка (пачка)
5. Самый музыкальный цветок (колокольчик)
6. Самый известный детектив (Шерлок Холмс)
7. Самый большой в мире орех (кокос)
8. Самый русский инструмент (балалайка)
9. Самый лучший в мире крокодил (Гена)
10. Самый большой кусок льда (айсберг)
Музыкальная пауза д/о «Веснушки» спортивная разминка «Веселая зарядка».
Во время зарядки жюри подводит итоги игры и объявляют победителя. Награждаются все участники КВНа.
Список литературы
1. Ерофеева Т. И. Математическое образование и развитие дошкольников – М: Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 1998 г.
2. Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику. Как и где? – М. : Издательский дом “Воспитание дошкольника”, 2002 г.
3. Чуднова Р. П. Мишутка учится считать. - г. Орел. 1997.
4. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. 1990.
5. Чуксина О. В. Методический кабинет/Дошкольное образование. 2013г. №1.
6. Интернет ресурсы.