Чередниченко Марина
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Юные астронавты»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН для детей старшего дошкольного возраста «Юные астронавты»
Разработано воспитателем ГДОУ ЛНР «Ясли-сад №9 «Журавушка»:
Чередниченко М. В,
Цель: закрепить знания детей о космосе, о планетах солнечной системы Закрепить умение выражать свою мысль полным предложением. Активизировать словарь по теме «астрономия» и «космос». Учить разгадывать ребусы и кроссворды. Развивать умения быстро проявлять свои знания, считаться с мнением друзей. Развивать внимание, логическое мышление, фантазию. Побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости. Расширять кругозор детей и развивать их воображение. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений. Создавать радостную и бодрую атмосферу. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество. Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «КВН для детей старшего дошкольного возраста „Юные астронавты“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2020
Подготовка к КВН: сделать эмблемы, выучить песни и стихи,отработать научную литературу по астрономии и космосу (рассматривание картин, атласов, просмотр художественных и документальных фильмом, мультфильмы.
Материал:изображения планет солнечной системы. магнитная доска, обручи (по количеству участников, геометрические фигуры, счетные палочки, мольберт, ватман, фломастеры, веревки (по количеству участников).
Ход КВН
Ведущий: Сегодня мы с вами попадем в страну «Астрономию». Астрономия- это древнейшая наука. Веками человек смотрел в звездное небо и хотел узнать его тайны. Раньше люди по солнцу и звездам находили путь. Наши предки только могли наблюдать за звездным небом, а наши современники его изучают, а в будущем наверное люди будут летать в гости на другие планеты. А для того, чтобы полететь на другую планету, мы должны знать тайны Вселенной.
Сегодня мы с вами играем в КВН! (Звучит музыка из КВН) И свои знания покажут две команды - «Звездочка» и «Солнышко».
1. Дети выбирают капитанов команд.
2. Приветствие команд «Звездочка»:
Команде «Солнышко мы шлем привет,
Желаем знания проявить в соревнованиях.
3. Приветствие команды «Солнышко»:
Команду «Звездочка» искренне приветствуем
Много про Вселенную узнать желаем.
Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри.
Состав Жюри___
У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
4. Задания для капитанов.
Расположите пожалуйста движение планет вокруг Солнца.
5. А сейчас уважаемые команды отгадайте загадки.
***
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
***
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном)
***
….Эта межзвездная
Вечная странница,
В небе ночном.
Только–только представится.
И улетает,
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом. (комета)
***
Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные. (галактики)
***
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся. (Вселенная)
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар. (Земля)
***
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная. (Луна)
6. Задание эстафета «КОСМОДРОМ»
Ведущий. Ребята на полу разложены обручи – это «ракеты». Вы должны бежать по кругу под музыку. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому обруч не достался выбывает из игры.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
7. Ответьте пожалуйста на вопросы «БЛИЦОПРОС»
Ведущий: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку.
- Что такое Солнце? (звезда)
- Что такое Земля? (планета солнечной системы)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица или Малая Медведица)
-Почему меняются времена года?
-Почему меняются части суток?
-Назовите хвостатую звезду.(комета)
-Назовите спутника Земли. (луна)
-Какие животные летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
-Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
-Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
-А как люди находят в космосе? (в невесомости)
-Как называется снаряжение космонавтов? (скафандр)
-Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
-Что такое метеор?
-Что такое метеорит?
8. Разгадывание ребусов.
9. Задание «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»
Ведущий: Существует мнение, что мы не одни во Вселенной. При полете в космос к другим мирам можно встретить представителей внеземных цивилизаций. Их называют инопланетянами. Нарисуйте портрет инопланетянина. Как он по вашему мнению может выглядеть?
Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.
10. Задание эстафета «ПОЛЕТ НА МАРС»
У каждого игрока в руках веревка, к концу которой прикреплена палочка, возле палочки изображение ракеты. На другом конце веревки находится изображение планеты Марс. По сигналу игроки, как можно быстрее наматывают веревку на свою палочку и приближают свою ракету к планете Марс.
11. Задание «КОНСТРУКТОРЫ»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам построить космическую ракету из геометрических фигур и счетных палочек.
Подведение итогов и награждение победителей.