Надежда Тушкова
Квиз — интеллектуальная игра в старшей группе «Что, где, когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1»
Квиз – интеллектуальная игра
Подготовила: Тушкова Н. М.
2020 год
Интеллектуальная игра «Что, где, когда»
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Темочки
Тип занятия: интегрированное.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Возраст детей: 5лет
Формы организации: подгруппа
е
Цель: Поддерживать интерес интеллектуальной игре с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Учить считать, до 9 показать образования числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
3. Учить определять местоположение узора в левом, правом, верхнем углу, середина и правый нижний угол.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Совершенствовать, умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами: вперед, назад, направо, налево.
3. Упражнять, в умение находить отличия в изображениях предметов.
4. Расширять и закрепить знания о днях недели.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные детей, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Оборудование занятия: Интерактивная доска, стол, разделенный на секторы; юла, чёрный ящик, музыка, мяч, математический планшет по количеству детей, кинетический песок.
Методические приемы:
Организационный материал: беседа, создание игровой ситуации
Основная часть: вопрос-ответ, интерактивная доска, вопросы к детям, наглядность, практические действия, игровые приемы.
Заключительная часть: поощрение, вручение медалей, подведений итогов.
Демонстрационный материал: Слайд символ игры Совы, слайд задания от сказочных героев, юла, панно, медали, интерактивная игра, сенсорного развития – кинетический песок, математический планшет.
Раздаточный материал:
Математический планшет на развитие ориентировку в пространстве, сенсорных, логика – математических и речевых способностей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, решение задач, лабиринт, игра «найди отличия», счёт до 9, выставка книг по сказкам, «Отгадай сказку по героям персонажей», «Сложи сказку».
НОД
Ход занятия
организация время содержание примечание
1. организационно – мотивационный этап 2мин Здравствуйте, уважаемые воспитатели.
Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших участников. Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят, в зал встают вкруг. Воспитатель: Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
Улыбнемся, и начнем игру.
Воспитатель: Сегодня в старшей группе состоится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Команда «Знатоков» играет против команды «Сказочных героев».
Дети садятся за игровыми столами.
Оценивать наших знатоков будет компетентное жюри. Я буду магистром. Магистр – это человек, который обладает богатыми знаниями. Человек всесторонне развит.
Воспитатель: жюри будут воспитатели
Воспитатель: Напоминаю, правило игры символом игры является сова. Сова считается символом мудрости и знаний. Обратите внимание, на столе приклеены цифры, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ вам присуждается одно очко – фишка силуэт совы. В конце игры посчитаем очки и узнаем победителя. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, начинаем. Торжественно звучит музыкальная заставка к игре
вступительная часть к симфонической поэме Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра»
2. Основной этап 15 мин. Первый раунд. «Играем в школу»
Крутится волчок и звучит музыка. Волчок останавливается, слайд против играет Мальвина прислала задание, в котором просит на верхнюю полоску наборного полотна 8 лисиц, а на нижнюю 8 зайцев.
Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев? (поровну)
Кира добавь ещё одного зайца.
Сколько зайцев? (9)
Какое число получили? (9)
Какое число больше 8 или 9?
Какое число меньше 8 или 9?
Как сделать так, чтобы лис и зайцев стало поровну? (дети устанавливают равенство)
Команда «Знатоков» получает одно очко. Счё т: 0-1 Молодцы!
Второй раунд. «Найди отличия»
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением Золушки.
Воспитатель: Ребята перед вами две картины и предлагает найти различия между ними.
Команда «Знатоков» получает одно очко. Счё т: 0- 2 Молодцы!
Третий раунд «Что где?»
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением кот в сапогах.
работа с математическими планшетами – ориентировка в пространстве. (левый и правый верхние углы, середина, левый и правый нижние углы.
Команда «Знатоков» получает одно очко. Счё т: 0- 3 Молодцы!
Четвёртый раунд «Музыкальная пауза»
музыкальная
Физминутка игра
Мы пойдём на налево,
Мы пойдём направо,
Два раза повернёмся,
Потянемся, проснёмся.
Попрыгаем на месте
Шагнём вперёд все вместе.
Обратно как пингвины
покатимся со льдины
и руки поднимем,
опустим, поднимем,
опустим, поднимем
Да друга обнимем.
Раунд пятый «Блиц вопрос»
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением Маши.
Игра в кругу с мячом.
Блиц-опрос:
Какой сегодня день недели?
Сколько дней в неделе?
Первый день недели?
После понедельника, какой день недели?
Третий день недели?
Выходные дни недели?
Пятый день недели?
Четвёртый день недели?
Команда «Знатоков» получает одно очко. Счё т: 0- 4 Молодцы!
Раунд шестой «Интерактивная игра» Занимательная математика
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением Мишки.
Дети играют в интерактивную игру.
Команда «Знатоков» получает одно очко. Счё т: 0- 5 Молодцы!
Седьмой раунд «Чёрный ящик»
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением чёрный ящик
Воспитатель: Угадайте что там внутри на ощупь? вызываю ребёнка.
«Фигуры» геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму. Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.
Команда «Знатоков» получает одно очко. Счё т: 0 - 6 Молодцы!
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением
Мальвина.
табло очко совы.
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением
Золушки.
табло очко совы
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением
кот в сапогах.
табло очко совы
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд музыки.
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением Маши.
табло очко совы
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением Мишки
табло очко совы
Крутится волчок и звучит музыка.
слайд с изображением чёрный ящик
табло очко совы
3. Заключительный этап 3 мин. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и закончили нашу игру, вам понравилось?
Давайте посчитаем, сколько у вас очков.
Все ли у вас получилось?
Что вам показалось самым трудным?
Какие хорошие поступки вы совершали на занятии? (Были дружными)
Ребята, я поздравляю вас с блестящей победой и вручаю медальки.
вручение медалей