Получи документы

Сценарий квиза «Гордимся прошлым, строим будущее» (9 фото)

Шульгина Елена Геннадиевна
Сценарий квиза «Гордимся прошлым, строим будущее»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне.

Задачи:

-учить любить и уважать Родину;

- развитие мыслительных процессов (анализ, развитие памяти;

- воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, чувство патриотизма, любви к Родине.

Формы организации деятельности учащихся: групповая.

Оборудование: ручки, мультимедийная доска, бланки для ответов команд бланки для жюри,флешка,столы,стулья, видеоролики «Детям о ВОВ», «На Мамаевой кургане тишина»

Ход занятия:

Публикация «Сценарий квиза „Гордимся прошлым, строим будущее“» размещена в разделах

I.Организационный момент. Вступительное слово.

В квизе участвуют дети 6 экипажей. Они делятся на три команды. В каждой команде по одному участнику от экипажа.

Воспитатель:- Добрый день, ребята и взрослые. Я рада приветствовать всех вас на Квизе «Гордимся прошлым, строим будущее».

Сценарий квиза «Гордимся прошлым, строим будущее»

Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. (Просмотр видеролика о ВОВ)

Фото «Гордимся прошлым, строим будущее»
Сценарий квиза - фото

Воспитатель: -Какому событию посвящен видеоролик? (Ответы детей)

Воспитатель:-Победа нашего народа в Великой Отечественной войне навсегда останется самым значимым событием,которое никогда не будет забыто.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель:- Сегодня вам предстоит показать свои знания по истории, сыграв в интеллектуальную игру. Кто из вас силен в истории Великой Отечественной войны и достоин носить звание победителя - покажет сегодняшняя игра.

III. Практическая работа

1. Представление жюри

Воспитатель:- И поможет нам в этом наше экспертное жюри. (Представление жюри)

Фото №1 Цель Расширение кругозора и повышение интереса учащихся к Великой Отечественной войне

2. Знакомство с правилами викторины.

Воспитатель:- Квиз состоит из 20 вопросов. За 30 секунд вы должны дать верный ответ. По очереди капитаны команд выбирают номер вопроса от 1 до 20 на мультмедийной доске. Дается на размышление 30 секунд. Команда пишет вариант ответа на бланке,

капитан сдает бланк с ответом жюри. Затем смотрим правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победит та команда, которая заработает больше баллов. Нельзя пользоваться телефонами, иначе – дисквалификация.

3. Знакомство с командами

Воспитатель:- Правила озвучены, жюри представлено, осталось познакомиться с командами. (Команды должны выбрать капитанов и придумать название,связанное с ВОВ).

Воспитатель:- Итак, бороться за звание победителя викторины «Гордимся прошлым, строим будущее» сегодня будут команды…

Воспитатель: -Команды представлены! Начинаем игру! (Капитаны подходят к экрану, выбирают вопросы)

Фото №2 Задачи учить любить и уважать Родину развитие мыслительных процессов анализ развитие памяти воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества чувство патриотизма любви к Родине Фото №3 Формы организации деятельности учащихся групповая Фото №4 Развлечения досуги утренники Темочки

1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отметила наша страна в этом году?

1)75 2)78 3)72

2. Даты начала и окончания Великой Отечественной войны?

1) 20 июня 1941 года -9 июня 1945

2) 22 июня 1941 года-9 мая 1945

3) 22 июля 1941 года-8 мая 1945

3. Назовите имя Верховного главнокомандующего советских войск в ВОВ

1)Баграмян Иван Христофорович

2)Георгий Константинович Жуков

3)Иосиф Виссарионович Сталин

4. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

1)Бобруйская крепость 2)Гродненская крепост 3) Брестская крепость

5. Сколько дней длилась Сталинградская битва?

1) 190 дней 2) 90 дней 3)200 дней

6. Защитой какого города прославились панфиловцы?

1) Ленинград 2) Волгоград 3)Москва

7. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

1) 30 дней 2)50 дней 3)14дней

8. В каком городе находится знаменитый Мамаев курган?

1)Волгоград 2)Курск 3)Ржев

9. Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?

1) 372 дня 2) Около 800 дней 3)Около 900 дней

10. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

1)Чудское 2)Онежское 3) Ладожское

11. Подвиг какого героя лёг в основу повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»?

1)Летчик Алексей Маресьев

2) Партизанка Зоя Космодемьянская

3) Разведчик Николай Кузнецов

12. Кодовое название немецкого плана нападения на СССР.

1) Цитадель 2) Уран 3)Барбаросса

13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?

1)Танк Т-60 2) Танк Т-34 3)Танк Т-40

14. В годы войны в Красной армии их называли «Младшие командиры». А как их стали называть вскоре после войны?

1) Полковники 2)Сержанты 3) Генералы

15. Как называется памятный мемориал героям Великой Отечественной войны, расположенный у стен Кремля в городе Москве?

1) «Защитникам земли российской»

2)«Могила Неизвестного солдата»

3) «Поклонная гора»

16. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

1) Александр Василевский 2) Константин Рокоссовский 3)Георгий Жуков

17. Когда состоялся парад Победы 1945 года?

1) 9 мая 2) 1 июня 3)24 июня

18. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ?

1)«Катюша» 2) «Град» 3) «Ураган»

19. Крупнейшее танковое сражение ВОВ?

1)Курская битва 2) Сталинградская битва 3) Смоленское сражение

20. Что означают чёрный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?

1)Дым и пламя 2) Земля и пламя 3) Скорбь и пламя

IV. Итог. Рефлексия

Подведение итогов. Вручение дипломов победителей и участников квиза

Фото №5 Организационный момент Фото №6 Вступительное слово
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «На встречу с прошлым»Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «На встречу с прошлым» Основной уклон специалисты центра делают на организацию досуговой деятельности воспитанников, целью которой является расширение культурного.

Фотоотчёт о подготовке ДОУ к Дню Победы «Чтоб не терялась с прошлым связь»Фотоотчёт о подготовке ДОУ к Дню Победы «Чтоб не терялась с прошлым связь» Фотоотчёт о подготовке ДОУ к Дню Победы «Чтоб не терялась с прошлым связь» В этом году мы отмечаем 77-летие со дня победы над фашизмом.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России «Великие князья Руси» в подготовительной группе Презентация по ознакомлению детей с историческим прошлым России. «Великие князья Руси» Подготовительная группа Цель: формирование интереса.

Сценарий ко Дню Победы в деском саду старшая группа «Мы помним, мы гордимся»Сценарий ко Дню Победы в деском саду старшая группа «Мы помним, мы гордимся» Сценарий ко Дню Победы в детском саду, старшая группа. «Мы помним, мы гордимся». Цель. Воспитание у старших дошкольников нравственно-патриотических.

Сценарий праздника «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий праздника «Мы помним! Мы гордимся!» Перед началом праздника, пока собираются гости, включить видеоклип «ОГОНЬ ПАМЯТИ» Звучит аудиозапись песни «День Победы» в исполнении Л.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи: - закрепить представление о празднике.

Сценарий выпускного праздника «Вперед в будущее»Сценарий выпускного праздника «Вперед в будущее» Дети стоят перед входом в зал. Звучат фанфары. Музыкальный руководитель: Мы бал дошкольный открываем, И в зал нарядный приглашаем Любимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квиза «Гордимся прошлым, строим будущее»
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 19:18
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квиза «Гордимся прошлым, строим будущее»» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Елена Геннадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД