Виктория Ростиславовна
Квиз для педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квиз для педагогов "Мастера коммуникации".
Цель:
- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации ФОП ДО, социально-коммуникативного воспитания детей;
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов;
- Создать благоприятную атмосферу в коллективе.
Ход:
Публикация «Квиз для педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Ст. воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы актуализировать свои знания и умения в вопросах воспитания дошкольников. Предлагаю поучаствовать в квиз-игре «Мастера коммуникации». Поприветствуем членов жюри: (представляю членов жюри). Они будут внимательно следить за ходом квиза и начислять баллы за правильные ответы.
Обговорим правила квиз-игры:
1) В игре 4 раунда. В 1 и 2 раундах несколько вопросов – как закрытых, так и открытых. В 1 раунде первой на вопрос отвечает та команда, которая быстрее поднимет флажок. Жюри ставит команде 1 балл, если она правильно ответила на вопрос. Если ответ неправильный, то право ответа переходит второй команде. В следующих раундах команды отвечают не на скорость, а по очереди. В третьем раунде вас ждут практические задания, а в четвертом раунде мы с вами окунемся в детство. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов по итогам 4-х раундов.
2) Нельзя использовать телефон!
Итак, я даю вам 1 минуту, придумайте названия своим командам и мы начинаем!
Педагог-психолог: Чтобы психологически настроиться на нашу работу, проведем
с вами упражнение «Ассоциация» (Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение).
- Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если педагог – время года, то какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это.
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета, то какая?
Ст. воспитатель: Все большие молодцы! Теперь настраиваемся на работу, впереди вас ждет первый раунд квиз-игры. Напоминаю, что в первом и втором раундах получает баллы та команда, которая быстрее подняла флажок и правильно ответила на вопрос. Поехали!
Раунд 1 «Разминочный»
Вопрос 1. С какой даты все детские сады страны работают по ФОП?
А) 1 сентября 2022 года
Б) 1 сентября 2023 года
В) 1 января 2023 года
Вопрос 2. Какое соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, должно быть в образовательной программе?
А) Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Б) Объем обязательной части Программы не менее 80% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 20%.
В) Объем обязательной части Программы не менее 70% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 30%.
Вопрос 3. Какие разделы есть в образовательной программе?
А) целевой, содержательный и организованный
Б) пояснительный, основной и организационный
В) целевой, содержательный и организационный
Вопрос 4. В каком из разделов указаны задачи и содержание образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для каждой возрастной группы?
А) Целевой
Б) Содержательный
В) Организационный
Вопрос 5. Сколько всего возрастных групп охватывает наша образовательная программа?
А) 5
Б) 6
В) 7
Вопрос 6. ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей. Перечислите их.
Педагог-психолог: Итак, уважаемые педагоги, первый раунд подошел к концу! Вы быстро включились в суть игры и дали отличный старт, продолжаем в том же духе! Объявляю второй раунд открытым!
Раунд 2 «Врываемся в игру»
Вопрос 1. Для какой возрастной группы поставлены следующие задачи социально-коммуникативного развития:
• создавать условия для благоприятной адаптации ребёнка к Детскому саду;
• поддерживать пока еще непродолжительные контакты со сверстниками, интерес к сверстнику;
• формировать элементарные представления: о себе, близких людях, ближайшем предметном окружении;
• создавать условия для получения опыта применения правил социального взаимодействия.
А) дети в возрасте от 3 до 4 лет
Б) дети в возрасте от 2 до 3 лет
В) дети в возрасте от 1 года до 2 лет
Вопрос 2. По каким направлениям ведется работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников?
А) социальные отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, формирование безопасного поведения.
Б) социальные отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, сенсорные эталоны и познавательные действия, формирование безопасного поведения.
В) социальные отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, формирование финансовой грамотности.
Вопрос 3. Назовите формы работы с детьми, позволяющие решать задачи по
трудовому воспитанию.
Ответ: Дежурство: по столовой; по подготовке к занятиям;по уголку природы.
Поручения: Индивидуальные; коллективные.
Коллективный труд.
Вопрос 4. Наша образовательная программа построена на реализации технологии деятельностного метода «Ситуация». В чем заключается суть данной технологии?
Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций, в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на формулировку задач (детских целей, а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия».
Вопрос 5. Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости?
(Ответ: занятия, с. р. игры, игры на развитие коммуникативных качеств, д. и. на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдение, труд. Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, п. игры, игры –драматизации, словесные, строительные,н. -п. игры, театрализованные, режиссерские).
Вопрос 6. Назовите инновационные формы работы с родителями по данному направлению.
(Ответ: собрания, анкетирование, стенгазеты, папки-передвижки, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, консультации, беседы, родительская почта).
Вопрос 7. Какой центр детской деятельности подразумевают под собой тренировку навыков в сфере социальных отношений? (Ответ: центр сюжетно-ролевой игры – прямым назначением, и все остальные центры косвенно)
Вопрос 8. В каких формах осуществляется образовательная деятельность во взаимодействии педагога с детьми?
Ответ:
Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков.
Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.
Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике
Ст. воспитатель: Коллеги, второй раунд подошел к концу! Все хорошо потрудились. Пока жюри подводит итоги раунда, мы с вами продолжаем игру. Впереди вас ждут практические задания.
Раунд 3 «Теория хорошо, а практика-лучше»
Задание 1.
Соотнесите виды детской деятельности с возрастом, для которого они характерны.
Игра
рисование формируются с 2-х лет
конструирование
Рисование
Лепка формируются с 3 до 4 лет
Конструирование
Игра (ролевая, с правилами, дидактическая)
Изобразительная деятельность: формируются с 4 до 5 лет
Конструирование по образцу, по схеме,
по условию и замыслу
Творческая сюжетно-ролевая игра
Продуктивные виды деятельности: рисование, формируются с 5 до 6 лет
конструирование, лепка, аппликация по образцу,
условию и по замыслу
Сюжетно-ролевая игра сменяется результативной
игрой (игры с правилами, настольные игры) формируются с 6 до 7 лет
Продуктивные виды деятельности
– как самостоятельные формы
Конструирование – по замыслу и по условиям
Задание 2. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы. Обоснуйте свой
ответ в каждой ситуации (ситуации раздаются поочередно-сначала 1 часть, затем 2).
1 часть ситуации (1 команда)
«Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила
ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним
видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей,
с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть “в зоопарк”.
Но дети ни в тот, ни в последующие дни “в зоопарк” не играли. Почему?
2 часть ситуации - «Воспитательница повторила экскурсию и познакомила
детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир
продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей,
уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят
зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает
посетителям о животных и т. д. Через некоторое время после этой повторной
экскурсии дети самостоятельно начали игру “в зоопарк”, в которой были
представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод,
“звериная кухня” с поваром, “звериная больница” с врачом и т. п. Все эти
персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней,
все время обогащаясь и усложняя. Что послужило развитию игры?
1 часть ситуации (2 команда)
«Во время поездки на дачу дети получили много ярких впечатлений о
железной дороге: они первый раз видели поезд, сами садились в вагоны,
слышали по радио объявления об отправлении поезда и т. п. Впечатление от
поездки было довольно сильным: дети увлеченно рассказывали о поездке,
рисовали поезда, но игра не возникала. Почему?»
2 часть ситуации:
Тогда с детьми была проведена еще одна, дополнительная экскурсия на
железнодорожный вокзал. Во время этой экскурсии детей познакомили с тем,
как начальник станции встречает каждый прибывший поезд, как происходит
разгрузка поезда от багажа, как машинист и помощник осматривают
исправность поезда, как проводники убирают вагоны и обслуживают
пассажиров и т. д. После этой экскурсии у детей сразу же возникла игра “в
железную дорогу”, в которой участвовали знакомые им персонажи. Что послужило развитию игры?
Задание 3. Организуйте коммуникативную игру на сплочение детского коллектива. На выполнение задания дается 3-5 минут.
Играем в игры, организованные командами.
Ст. воспитатель: Отлично, коллеги, третий раунд позади! Спасибо вам за проявленный энтузиазм и интересные игры. Теперь можно немного расслабиться, ведь сейчас мы все окунемся в детство и поговорим о любимых всеми советских мультфильмах. Четвертый раунд начинается прямо сейчас!
Раунд 4 «О чем мультфильм?»
Ст. воспитатель: Коллеги, посмотрите, пожалуйста, на экран (на презентации включен слайд с кадром из мультфильма «Малыш и Карслон»). Ваша задача – отгадать, из какого мультфильма данный кадр, рассказать, о чем этот мультфильм, и чему может научить детей. Отвечаем по очереди. Команда «(произношу название команды)», вы отвечаете первыми. Начинаем!
На экран по очереди выводятся слайды с кадрами из следующих мультфильмов:
1) Фильм «Малыш и Карлсон»
2) Фильм Лягушка-путешественница»
3) Фильм «Бременские музыканты»
4) Цикл фильмов «Чебурашка и крокодил Гена»
Педагоги обсуждают, о чем повествуют данные картины. Рассуждают, чему они могут научить воспитанников.
Рефлексия
Педагог-психолог: проводит рефлексию «Ладошки».
После рефлексии задает вопросы:
Какое из упражнений или заданий сегодняшней встречи понравилось вам больше всего?
Какие у вас есть пожелания или предложения для нашей следующей встречи?
Что ещё хотели бы узнать?
Выслушиваем ответы педагогов. Подводим итоги квиз-игры, объявляем победившую команду. Раздаем памятки с играми на сплочение детского коллектива и сладкие призы.
Ст. воспитатель: Дорогие друзья! Наша увлекательная квиз-игра подошла к концу. Спасибо всем за участие и активную работу!