МААМ-картинки

Квиз для педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Виктория Ростиславовна
Квиз для педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Квиз для педагогов "Мастера коммуникации".

Цель:

- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах реализации ФОП ДО, социально-коммуникативного воспитания детей;

- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов;

- Создать благоприятную атмосферу в коллективе.

Ход:

Публикация «Квиз для педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах

Ст. воспитатель: Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы актуализировать свои знания и умения в вопросах воспитания дошкольников. Предлагаю поучаствовать в квиз-игре «Мастера коммуникации». Поприветствуем членов жюри: (представляю членов жюри). Они будут внимательно следить за ходом квиза и начислять баллы за правильные ответы.

Обговорим правила квиз-игры:

1) В игре 4 раунда. В 1 и 2 раундах несколько вопросов – как закрытых, так и открытых. В 1 раунде первой на вопрос отвечает та команда, которая быстрее поднимет флажок. Жюри ставит команде 1 балл, если она правильно ответила на вопрос. Если ответ неправильный, то право ответа переходит второй команде. В следующих раундах команды отвечают не на скорость, а по очереди. В третьем раунде вас ждут практические задания, а в четвертом раунде мы с вами окунемся в детство. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов по итогам 4-х раундов.

2) Нельзя использовать телефон!

Итак, я даю вам 1 минуту, придумайте названия своим командам и мы начинаем!

Педагог-психолог: Чтобы психологически настроиться на нашу работу, проведем

с вами упражнение «Ассоциация» (Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение).

- Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если педагог – время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это.

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета, то какая?

Ст. воспитатель: Все большие молодцы! Теперь настраиваемся на работу, впереди вас ждет первый раунд квиз-игры. Напоминаю, что в первом и втором раундах получает баллы та команда, которая быстрее подняла флажок и правильно ответила на вопрос. Поехали!

Раунд 1 «Разминочный»

Вопрос 1. С какой даты все детские сады страны работают по ФОП?

А) 1 сентября 2022 года

Б) 1 сентября 2023 года

В) 1 января 2023 года

Вопрос 2. Какое соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, должно быть в образовательной программе?

А) Объем обязательной части Программы не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Б) Объем обязательной части Программы не менее 80% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 20%.

В) Объем обязательной части Программы не менее 70% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 30%.

Вопрос 3. Какие разделы есть в образовательной программе?

А) целевой, содержательный и организованный

Б) пояснительный, основной и организационный

В) целевой, содержательный и организационный

Вопрос 4. В каком из разделов указаны задачи и содержание образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для каждой возрастной группы?

А) Целевой

Б) Содержательный

В) Организационный

Вопрос 5. Сколько всего возрастных групп охватывает наша образовательная программа?

А) 5

Б) 6

В) 7

Вопрос 6. ФГОС ДО определяет содержание дошкольного образования, как совокупность 5 образовательных областей. Перечислите их.

Педагог-психолог: Итак, уважаемые педагоги, первый раунд подошел к концу! Вы быстро включились в суть игры и дали отличный старт, продолжаем в том же духе! Объявляю второй раунд открытым!

Раунд 2 «Врываемся в игру»

Вопрос 1. Для какой возрастной группы поставлены следующие задачи социально-коммуникативного развития:

• создавать условия для благоприятной адаптации ребёнка к Детскому саду;

• поддерживать пока еще непродолжительные контакты со сверстниками, интерес к сверстнику;

• формировать элементарные представления: о себе, близких людях, ближайшем предметном окружении;

• создавать условия для получения опыта применения правил социального взаимодействия.

А) дети в возрасте от 3 до 4 лет

Б) дети в возрасте от 2 до 3 лет

В) дети в возрасте от 1 года до 2 лет

Вопрос 2. По каким направлениям ведется работа по социально-коммуникативному развитию дошкольников?

А) социальные отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, формирование безопасного поведения.

Б) социальные отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, сенсорные эталоны и познавательные действия, формирование безопасного поведения.

В) социальные отношения, формирование основ гражданственности и патриотизма, трудовое воспитание, формирование финансовой грамотности.

Вопрос 3. Назовите формы работы с детьми, позволяющие решать задачи по

трудовому воспитанию.

Ответ: Дежурство: по столовой; по подготовке к занятиям;по уголку природы.

Поручения: Индивидуальные; коллективные.

Коллективный труд.

Вопрос 4. Наша образовательная программа построена на реализации технологии деятельностного метода «Ситуация». В чем заключается суть данной технологии?

Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций, в которых дети сталкиваются с затруднениями, фиксируют то, что у них пока не получается, выявляют причины затруднений, выходят на формулировку задач (детских целей, а затем в активной деятельности делают свои первые «открытия».

Вопрос 5. Назовите формы работы с детьми, направленные на формирование у детей коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости?

(Ответ: занятия, с. р. игры, игры на развитие коммуникативных качеств, д. и. на развитие эмоциональной сферы, драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдение, труд. Чтение художественной литературы, пословицы, поговорки, п. игры, игры –драматизации, словесные, строительные,н. -п. игры, театрализованные, режиссерские).

Вопрос 6. Назовите инновационные формы работы с родителями по данному направлению.

(Ответ: собрания, анкетирование, стенгазеты, папки-передвижки, проведение совместных праздников, досугов с приглашением родителей, участие родителей в акциях, деловые игры, тренинги, дни открытых дверей, консультации, беседы, родительская почта).

Вопрос 7. Какой центр детской деятельности подразумевают под собой тренировку навыков в сфере социальных отношений? (Ответ: центр сюжетно-ролевой игры – прямым назначением, и все остальные центры косвенно)

Вопрос 8. В каких формах осуществляется образовательная деятельность во взаимодействии педагога с детьми?

Ответ:

Индивидуальное и подгрупповое взаимодействие педагога с ребенком направлено, прежде всего, на закрепление того или иного материала, на работу с отстающими или часто болеющими детьми, в ходе которой осуществляются непосредственное общение, развитие коммуникативно-речевых навыков.

Коллективная деятельность способствует успешной социализации, формированию коммуникативных навыков. Для достижения общей цели дети учатся договариваться между собой и распределять обязанности, помогать в случае необходимости сверстнику, анализировать полученные результаты.

Организованная образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике

Ст. воспитатель: Коллеги, второй раунд подошел к концу! Все хорошо потрудились. Пока жюри подводит итоги раунда, мы с вами продолжаем игру. Впереди вас ждут практические задания.

Раунд 3 «Теория хорошо, а практика-лучше»

Задание 1.

Соотнесите виды детской деятельности с возрастом, для которого они характерны.

Игра

рисование формируются с 2-х лет

конструирование

Рисование

Лепка формируются с 3 до 4 лет

Конструирование

Игра (ролевая, с правилами, дидактическая)

Изобразительная деятельность: формируются с 4 до 5 лет

Конструирование по образцу, по схеме,

по условию и замыслу

Творческая сюжетно-ролевая игра

Продуктивные виды деятельности: рисование, формируются с 5 до 6 лет

конструирование, лепка, аппликация по образцу,

условию и по замыслу

Сюжетно-ролевая игра сменяется результативной

игрой (игры с правилами, настольные игры) формируются с 6 до 7 лет

Продуктивные виды деятельности

– как самостоятельные формы

Конструирование – по замыслу и по условиям

Задание 2. Проанализируйте ситуации и ответьте на вопросы. Обоснуйте свой

ответ в каждой ситуации (ситуации раздаются поочередно-сначала 1 часть, затем 2).

1 часть ситуации (1 команда)

«Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила

ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним

видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей,

с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть “в зоопарк”.

Но дети ни в тот, ни в последующие дни “в зоопарк” не играли. Почему?

2 часть ситуации - «Воспитательница повторила экскурсию и познакомила

детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир

продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей,

уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят

зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает

посетителям о животных и т. д. Через некоторое время после этой повторной

экскурсии дети самостоятельно начали игру “в зоопарк”, в которой были

представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод,

“звериная кухня” с поваром, “звериная больница” с врачом и т. п. Все эти

персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней,

все время обогащаясь и усложняя. Что послужило развитию игры?

1 часть ситуации (2 команда)

«Во время поездки на дачу дети получили много ярких впечатлений о

железной дороге: они первый раз видели поезд, сами садились в вагоны,

слышали по радио объявления об отправлении поезда и т. п. Впечатление от

поездки было довольно сильным: дети увлеченно рассказывали о поездке,

рисовали поезда, но игра не возникала. Почему?»

2 часть ситуации:

Тогда с детьми была проведена еще одна, дополнительная экскурсия на

железнодорожный вокзал. Во время этой экскурсии детей познакомили с тем,

как начальник станции встречает каждый прибывший поезд, как происходит

разгрузка поезда от багажа, как машинист и помощник осматривают

исправность поезда, как проводники убирают вагоны и обслуживают

пассажиров и т. д. После этой экскурсии у детей сразу же возникла игра “в

железную дорогу”, в которой участвовали знакомые им персонажи. Что послужило развитию игры?

Задание 3. Организуйте коммуникативную игру на сплочение детского коллектива. На выполнение задания дается 3-5 минут.

Играем в игры, организованные командами.

Ст. воспитатель: Отлично, коллеги, третий раунд позади! Спасибо вам за проявленный энтузиазм и интересные игры. Теперь можно немного расслабиться, ведь сейчас мы все окунемся в детство и поговорим о любимых всеми советских мультфильмах. Четвертый раунд начинается прямо сейчас!

Раунд 4 «О чем мультфильм?»

Ст. воспитатель: Коллеги, посмотрите, пожалуйста, на экран (на презентации включен слайд с кадром из мультфильма «Малыш и Карслон»). Ваша задача – отгадать, из какого мультфильма данный кадр, рассказать, о чем этот мультфильм, и чему может научить детей. Отвечаем по очереди. Команда «(произношу название команды)», вы отвечаете первыми. Начинаем!

На экран по очереди выводятся слайды с кадрами из следующих мультфильмов:

1) Фильм «Малыш и Карлсон»

2) Фильм Лягушка-путешественница»

3) Фильм «Бременские музыканты»

4) Цикл фильмов «Чебурашка и крокодил Гена»

Педагоги обсуждают, о чем повествуют данные картины. Рассуждают, чему они могут научить воспитанников.

Рефлексия

Педагог-психолог: проводит рефлексию «Ладошки».

После рефлексии задает вопросы:

Какое из упражнений или заданий сегодняшней встречи понравилось вам больше всего?

Какие у вас есть пожелания или предложения для нашей следующей встречи?

Что ещё хотели бы узнать?

Выслушиваем ответы педагогов. Подводим итоги квиз-игры, объявляем победившую команду. Раздаем памятки с играми на сплочение детского коллектива и сладкие призы.

Ст. воспитатель: Дорогие друзья! Наша увлекательная квиз-игра подошла к концу. Спасибо всем за участие и активную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация по социально-коммуникативному развитию для воспитателей Для вас, педагоги! «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Подготовила воспитатель Ложкина Тамара.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара»Проект по социально-коммуникативному развитию «В Новый год без пожара» Актуальность. Новогоднюю ночь и следующие за ней каникулы принято считать временем чудес, добра и волшебства. Новый год невозможно представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квиз для педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 15:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квиз для педагогов по социально-коммуникативному развитию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ростиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД