Гусева Наталья Владимировна
Квиллинг, как средство развития моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Квиллинг как средство развития моторики у детей дошкольного возраста
1
Н. В. Гусева
МКУ ДО "Сэргэ"
Россикйская Федерация, республика Саха (Якутия, 678144, г. Ленск, ул. Ленина д. 78
E-mail : natalyagsv14@gmail.com
QUILLING AS A MEANS OF DEVELOPING MOTOR SKILLS
FOR PRESCHOOL CHILDREN
1
N. V. Guseva
MKU DO " Serge"
Russian Federation, Republic of Sakha (Yakutia, 678144, Lensk, Lenin street, 78
E-mail : natalyagsv14@gmail.com
Аннотация.
Публикация «Квиллинг, как средство развития моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Данная статья будет посвящена квиллингу, что в переводе с английского языка означает «птичье перо». Эта статья, несомненно, актуальна в данный момент. Наше поколение настигает путь деградации, что в корне необходимо искоренить. И именно в данной статье я постараюсь убедить Вас в том, что квиллинг есть необходимая и одна из главных составных частей в развитии мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: квиллинг, ребенок, бумагокручение, развитие, моторика, навыки, мышление.
Annotation.
This article will be devoted to quilling, which means "bird's feather"in English. This article is undoubtedly relevant at the moment. Our generation is on the path of degradation, which must be completely eradicated. And it is in this article that I will try to convince You that quilling is a necessary and one of the main components in the development of fine motor skills in preschool children.
Keywords : quilling, child, paper spinning, development, motor skills, thinking.
У каждого, наверняка, возник вопрос о том, чем же квиллинг отличается от известного всем оригами? Дело в том, что квиллинг возник в Европе, а родиной оригами является Япония. Квиллинг или бумагокручение возник в Европе еще в конце 14 века. [2] В то время монахи создавали своеобразные и необычные медальоны, закручивая края птичьего пера позолоченными краями. В последствии этим стали заниматься многие, включая и принцессу Елизавету. Квиллинг стал возможностью сделать и увидеть что-то необычно, а также проявить свое мастерство и, возможно, проверить свои нервы на «прочность».
Квиллинг – это достаточно простой вид рукоделия, который не требует больших материальных затрат. Вам не понадобятся дорогие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того, чтобы сделать какую-либо композицию Вам необходимы будут лишь тонки полоски бумаги, клей, ножницы и гобеленовые иглы с большим ушком, которые вполне можно заменить на обычную уже не нужную Вам пишущую ручку.
Многие люди задаются вопросом: «Как же влияет квиллинг на развитие мелкой моторики?».
Думаю, следует, для начала, разобраться, что же такое мелкая моторика. Итак, мелкая моторика – это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка, а также с овладением предметными действиями. [3]
Если ребенок прикасается к какому – либо предмету, то кожа рук и мышцы в данный момент времени «учат» видеть, думать, осязать, запоминать и различать предметы. Мозг фиксирует ощущения, восприятия в тот момент, когда руки познают. Развитие мелкой моторики рук имеет очень значимый вес для общего психического и физического состояния ребенка. Многими учеными и психологами ни раз было доказано то, что уровень сформированности моторики в большей степени устанавливает успешность освоения изобразительных трудовых, музыкально – исполнительных и конструктивных умений, а также овладение родным языком и иностранными. [1]
Навыки мелкой моторики помогают выражать ребенку свои чувства, эмоции через творчество. В дальнейшей жизни моторика также облегчает жизнь человеку приобрести социальный опыт, рисовать, сортировать, отбирать что-либо, этих плюсов настолько много, что даже не пересчитать по пальцам.
Стоит отметить, что учеными также было отмечено и то, что систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев, что достигается путем занятий квиллингом, вместе со стимулирующим влиянием на развитее речи является колоссальным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей отмечается улучшение внимания, зрения, слуха и памяти.
Я считаю, что работа с детьми с применением техники квиллинг выступает в качестве важной и очень значимой для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, так как квиллинг имеет много преимуществ: он развивает тактильные ощущения и моторику, помогает в развитии эстетического вкуса, развивает конструкторское мышление, помогает в изучении и способности различать цвета и формы, развивает усидчивость, фантазию и аккуратность в ребенке.
На своем опыте преподавания у детей дошкольного возраста данного кружка, а также на своем личном опыте со своими детьми могу отметить, что это действительно так. У детей развивается богатое воображение и мышление, их мозг развивается, ребенок учиться думать. В наше время — это так для нас необходимо, ведь многие дети сейчас совсем неусидчивые, кроме гаджетов им нечего не надо в жизни. Они перестали гулять и развиваться в полной мере. Вся их жизнь сейчас в телефоне, а квиллинг, как и многие другие кружки — это лишний повод отстраниться от виртуальной реальности и хоть немного побыть в реальном мире, хоть на минуту остановить агонию деградации нашего будущего поколения.
Литература:
1. Международный образовательный портал https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-tehniki-kviling-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
2. HAND MADE STUDIO https://blog.hmstudio.com.ua/stati/nemnogo-interesnogo-o-kvillinge/
3. Gotovlus k shkole https://gotovluskshkole.ru/zanyatiya/razvitie-melkoj-motoriki-u-detej