Оксана
Конспект квест-занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-занятие в старшей группе по нравственному воспитанию
«Путешествие в сказочную страну»
Вид занятия: интегрированное.
Направление: духовно – нравственное воспитание.
Цель:
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, вызвать чувство сопереживания.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-занятия в старшей группе по нравственному воспитанию „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
1. Закрепить сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».
2. Закрепить умение подбирать антонимы к словам.
3. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.
4. Развивать у детей познавательную активность, логическое мышление, воображение внимание, умение делать выводы.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Воспитывать доброжелательные отношения, отзывчивость, поощрять желание прийти на помощь другим.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
- Социально-коммуникативное.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация.
2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.
Совместная деятельность: свободное общение по сказкам; беседа и рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков; отгадывание загадок; вырезывание.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры, беседы по картинкам, вырезывание.
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, дидактических картинок.
Виды детской деятельности, лежащие в основе НОД: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная (по необходимости).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Участники: Дети старшей группы 5 – 6 лет.
Техническое обеспечение: телевизор, ноутбук, музыкальный центр.
Оборудование: воздушный шар, карта, конверт с заданием, дерево, дидактическая игра «Скажи наоборот», дом с загадками, ножницы, тарелочки, шаблоны листочков, сундук с картинками, подушки, аудиозапись «Идем дорогой», коробка с подарками.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Александровна. Какие вы все веселые, красивые, пришли с хорошим настроением! Я очень рада встречи с вами, и принесла с собой вот этот воздушный шарик, а давайте мы наполним его хорошим настроением и добрыми, вежливыми словами. (Дети по очереди берутся за ниточку воздушного шара, называют добрые слова – доброе утро, приятного аппетита, хорошего дня) а теперь отпустим его, и пусть добро окружает нас сегодня.
Организационный момент
Воспитатель : Ребята, утром, к нам в детский сад, пришло письмо. Я вам сейчас его прочту.
Здравствуйте, ребята! Я - сказочная фея, в моей стране случилась беда! Злая королева сорвала все лепестки с волшебного цветка, который дарил нам радость и счастье, и наши жители стали грубыми, злыми и грустными. Помогите нам! Найдите эти лепестки! Высылаю вам волшебные слова. Как только попадете в сказочную страну, найдите желтый конверт, в нем будут карта и указания, как выбрать правильный путь.
Вокруг себя обернись,
В сказочной стране очутись!
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель : повторяйте за мной,
Воспитатель : Вот мы и попали в волшебную страну (на экране) ну, что, ищем конверт! (находят конверт)
Открываю. Что это? Правильно, карта (рассматриваем карту) Ой, а тут еще записка.
Для начала вы должны выбрать один правильный лепесток, чтобы найти нужную дорогу!
Воспитатель : Какой же правильней лепесток нам выбрать? (достаю 3 лепестка)
Воспитатель :
- Здесь 3 лепестка, но нам нужен только один, правильный лепесток.
Давайте разберемся…Смотрите, на одной стороне лепестка картинка, на другой послание. Что нарисовано на первом лепестке? (конфеты, сладости) Да, «Направо пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!»
Тааак, а на втором, что нарисовано? (подарки) «Если налево пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – но ленивым и грубым будешь»!
Хм, а что на третьем лепестке нарисовано? (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!»
Воспитатель : - Как вы думаете, какой лепесток нам нужно выбрать? Почему? (Дети рассуждают, выбирают нужный лепесток)
Воспитатель : - Я согласна с вами. Сразу видно, что у вас доброе сердце!
(на карте появляется первый лепесток)
Воспитатель : - Мы выполнили одно задание и один лепесток нашли!
Как вы думаете куда нам двигаться дальше? (к сказочному домику) Пойдемте!
(под музыку идем по кругу, подходим к Дому с загадками)
Воспитатель : Интересно, кто в нем живет? Хотите узнать? Я тоже! А чтобы это узнать, нужно отгадать загадки. (отгадывают загадки, в окошке появляется сказочный герой)
(загадки написаны на закрытых окошках)
Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)
Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он – противный, он – злодей.
А зовут его… (Кощей)
Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя —. (Чебурашка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Воспитатель : Здорово! Теперь мы знаем, кто живет в этом домике. (появляется второй лепесток) (Мы снова правильно выполнили задание)
Тише, тише, слышите? Так это сказочные герои хотят с нами поиграть.
(видео с физминуткой)
Воспитатель : Ну вот, отдохнули, что у нас дальше, куда нам идти? (к грустному дереву)
(под музыку идем по кругу, останавливаемся около дерева, на нем печальный смайлик)
«Развесели Печальное дерево»
Воспитатель : Ребята, это то дерево, которое мы ищем? А какое оно? (грустное) Как вы думаете, почему? (его кто-то обидел, опали листики) Чем мы можем помочь грустному дереву? (развеселить его, украсить). А чем же нам его украсить? Что должно расти на дереве? (листочки) Правильно, листочки, а я знаю, как сделать красивые листочки, сейчас я вас научу. И мы повесим их на это дерево. Подходите к столу, присаживайтесь.
Перед вами тарелки с бумажными квадратами, на них нарисованы линии, мы аккуратно вырезаем по этой линии, а потом раскрываем и у нас получается красивый листик. Помним, что пальцы должны быть в стороне от лезвия, внимательно следите за направлением резания, не держите ножницы лезвием вверх, не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями, не подходите к товарищу во время работы, передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. Осторожно, ножницы не любят шалунов!
(Показываю, помогаю детям)
Воспитатель : Молодцы, вы славно постарались! Ой, а тут, под деревом, еще один листик…. Ребята, так это игра «Наоборот». Это дерево хочет с нами поиграть. Давайте поиграем! Я говорю слово, а вы мне его наоборот.
(игра «Наоборот»)
1. Веселый - Грустный.
2. Добрый – злой.
3. Друг - враг.
4. Печаль - радость.
5. Поругать – похвалить.
6. Твердый - мягкий.
7. Конец – начало.
8. День - ночь.
9. Плохой – хороший.
10. Плач - смех.
11. Теплый - холодный.
12. Темно - светло.
(незаметно меняю грустный смайлик на веселый)
Воспитатель : Ребята, посмотрите! Как изменилось наше дерево? (дерево стало веселым).
(на карте, на цветочке появляются два лепестка)
Воспитатель : (обращаю внимание на карту) Что вы видите? (появилось сразу два лепестка) Почему два лепестка? Что это значит? (мы выполнили два задания) Какие? (развеселили дерево, поиграли в игру)
Воспитатель : Итак, куда нам идти дальше? Остались еще задания? (дети рассматривают карту, приходят к выводу, что должны найти шкатулку) Ну что, пошли?
(под музыку идут по кругу и находят шкатулку)
Воспитатель : ох, ребята, что-то мы устали бродить по лесу, берите подушки, присаживайтесь рядом со мной. (рассаживаются на подушки) Какая красивая шкатулка. Как вы думаете, что в ней?
(открываем шкатулку, в ней картинки)
Тут картинки. Посмотрите, какой поступок здесь изображен? - Почему вы так думаете? Как поступает добрый человек? (рассуждения детей)
(на цветке появляется последний лепесток)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, (на цветке появились все лепестки) Ураа!
(голос цветочка)
Воспитатель :
Мы нашли все лепестки и спасли жителей сказочной страны!
И можем возвращаться в детский сад.
Вокруг себя повернись, (дыхательная гимнастика)
В детском садике очутись!
Рефлексия
Воспитатель : Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад! Сейчас вы пойдете в свою группу, а ваши друзья спросят у вас, где вы были? Что делали? Что вы им расскажете? (ответы детей)
Ой, что это? (коробка с подарками) Так это же подарки от сказочной феи! (воспитатель достает подарки, раздает детям)
Воспитатель : А я хочу подарить вам этот воздушный шарик. Отнесите его к себе в группу, и он будет напоминать вам о нашем путешествии, о добре и хороших поступках. До свидания!