Жигалова Людмила Леонидовна
Квест-игра «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей.
Задачи:
- формирование экологического мышления детей;
- развитие познавательной, творческой активности детей;
Публикация «Квест-игра „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
- привлечение внимания родителей к экологическому воспитанию;
- воспитание бережного отношения детей к природе своего края, заинтересованность его историей
Ход мероприятия
Вступительная часть
Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья!
В группу пришло письмо от феи природы. Хотите прочитать?
Хорошо,слушайте.
Здравствуйте ребята из группы «Экознайки». Я приглашаю вас в путешествие по экологичекой тропе, на квест игру. Если вы ее хорошо пройдете, то в конце вас ждет подарок.
Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.
Каждой команде предстоит пройти 7 станций. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций. На каждой станции вы получите жетон с буквой, из которых,в конце квеста,нужно сложить ключевую фразу, там вас будет ждать подарок от феи Природы.
Помните правила игры:
— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— На станцию не заходить, если там есть другая команда.
— Пройти маршрут спокойно.
Ну, что ребята готовы пройти испытания, которые вам приготовила фея Природа? Дети: да.
Воспитатель: Я вам предлагаю поделиться на 3 команды, а делиться будем по цвету маршрутных листов. Получите маршрутные листы и в путь.
1. Станция «Метеостанция»
Викторина
1. Правда или ложь? Вы видите молнию,а слышите гром___
2. Что измеряют термометром?___
3. Дождевые, кучевые, перистые, слоистые. Что имеется в виду?___
4. Правда или ложь? Радуга – это световой спектр, который появляется,когда солнце подсвечивает капельки воды в воздухе___
5. Повышение температуры воздуха на Земле, связанное с деятельностью человека, называется глобальное ___
6. Как называют человека, который изучает погоду?___
2. Станция «Ельник»
Задание
Составьте пищевую цепь из следующих животных: змея, орёл, кузнечик, клевер, лягушка.
3. Станция «Птичья деревня»
Задание 1
«Угадай птицу». Соотнесите картинку и название птицы (7 птиц).
Задание 2
«Чей клюв?» Найти название и определить способ питания (5 птиц).
4. Станция «Цветник»
Задание 1
Собери из букв название цветка.
Задание 2Распределить карточки по двум группам многолетнее и однолетнее растение.
5. Станция «Берёзовая роща»
Задание 1
Определить по листьям дерево или кустарник.
Задание 2
Подвижная игра «Во поле береза стояла»
Выбираются два ребёнка – берёзы, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки.
Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :Во поле берёза стояла,Во поле кудрявая стояла,Люли, люли, стояла.
6. Станция «Сортировка мусора»
Задание. Из одной корзины мусор распределить по 4 корзинам.
7. Станция «Искусственный водоём»
Задание 1
Выбери картинки рыб нашего края.