Графкина Валентина
Квест в средней группе детского сада «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
Дети входят в зал. По залу ходит Старичок – Лесовичок и что-то бормочет.
В: Ребята интересно кто это к нам в детский сад пришел? Давайте все дружно поздороваемся и узнаем кто это.
Дети (хором) : Здравствуйте!
С-Л отвлекается, замечает детей.
С-Л: Лесной вам привет!
Узнали меня
Или, может быть, нет?
Я старичок - Лесовичок,
Берестяной колпачок!
Лес от лиха охраняю,
Зла в лесу не допускаю!
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
Публикация «Квест в средней группе детского сада „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
У меня бывает.
В: С-Л, а с чем ты пожаловал к нам в садик?
С-Л: Я хотел Вам сюрприз сделать, даже подарочки приготовил (показывает на сундук, но вот беда старый я совсем стал и заклинание волшебное перепутал, а когда сундучок открыл, то вот что в нем нашел (открывает сундук, достает лист бумаги с одной стороны нарисована ступа Бабы - Яги на другой слова)
С-Л: понимаете все перепуталось, лесные жители в садик к вам попали, а подарочки ваши в лесу остались и чтобы их вернуть надо прочесть заклинание которое теперь находится у лесных жителей. Ох - ох - ох беда.
В: Не переживай Лесовичок наши ребята очень дружные и смелые они тебе помогут найти заклинание. (обращается к детям) Ну что ребята поможем Лесовичку?
С-Л: Но перед тем как отправиться в путь Вам надо повторить правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Игра «Можно- нельзя»
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя)
Старичок – Лесовичок
Молодцы! Вы знаете как правильно вести себя в лесу, на природе!
Вот возьмите подсказку и отправляйтесь в путь (отдает лист)
Дети разглядывают лист и догадываются, что следующая подсказка у Б-Я.
В: Но как нам ее найти?
С-Л: Она, когда в ступе своей летает у нее ветки от метлы вылетают, идите по ним и найдете Б-Я.
По веткам дети находят Б-Я, входят в помещение.
Б-Я танцует под музыку, не замечает детей
В: Ребята давайте дружно поздороваемся с Б-Я
Дети: Здравствуйте!
Б-Я: Ой, а кто это ко мне пожаловал? Какие сладенькие ребятишки, И чего вам надобно от Бабусички Ягусички?
Ответы детей
Б-Я: Значит, листик с заклинанием ищите? Есть у меня такой, только просто так я вам его не отдам.
В: А что же ты хочешь?
Б-Я: Танцевать хочу, да так что бы ноги сами в пляс пошли, а вы малявки со мной будете танцевать, вот перетанцуете меня, отдам вам ваше заклинание, а нет съем, да не вас не бойтесь листочек ваш съем. Ну что согласны?
Тогда музыку. (Звучит музыка рок, Ягуся начинает дергаться)
В: Стой, стой Ягуся (музыка останавливается, ребята разве можно танцевать под такую злую музыку?
В: Вот поэтому ты такая вредная, танцевать правильно под добрую музыку и тогда всем будет весело. Покажем Ягуси как надо танцевать?
Звучит музыка, дети танцуют, Ягуся с ними.
Б-Я: Ой как хорошо - то стало, какие вы все хорошенькие, добренькие как же мне весело. (Делает злобный вид)
Б-Я: Тьфу, тьфу, что это со мной вот нате заберите свой листочек и уходите от сюда, пока я добренькая.
Дети рассматривают листок, с одной стороны рисунок болота с другой заклинание дети догадываются, что искать надо Кикимору болотную. Видят грибы и идут по ним к кикиморе.
Кикимора сидит, жует грибы и морщится.
К: Тьфу ты какая гадость (видит детей, тьфу ты какие не приятные дети.
В: Ребята давайте поздороваемся с Кикиморой.
Дети: Здравствуйте!
К: Тьфу ты какое плохое слово, чего пришли, еще улыбаются стоят. Нет у меня ничего, уходите.
В: Ребята я поняла, почему Кикимора такая злая она просто давно не улыбалась. Давайте поздороваемся с ней по- особому, ласково. Повторяйте за мной
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
К: (Улыбаясь, смущается) Ой ну все хватит вам, а то я сейчас растрогаюсь, чего хотели, говорите уже быстрее и уходите.
Ответы детей.
К: Есть у меня, что то такое на листок похожее, но не могу я вам его просто так отдать, надо постараться, что бы его заполучить.
В: Наши ребята готовы к любым трудностям, готовы ребята?
К: Тогда слушайте внимательно, «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!» Все понятно? Тогда начнем.
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Вместе дружно вы живете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Драчунов то нет средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
К: Ой ну ладно молодцы вот держите (протягивает листок, потом резко убирает руку, хотя нет я передумала, еще не все. Ласковые слова знаете? А меня Кикимору болотную ласково можете назвать? Уж очень хочется послушать.
Дети начинают называть Кикимору ласково.
К (смущается) : ой ну все хватит вам, (громко) хватит, говорю вот забирайте и уходите и больше на глаза мне не попадайтесь.
Дети рассматривают листок на одной стороне нарисована шапка с листами деревьев и ягодами с другой слова дети догадываются что это Леший, идут по листьям.
Леший сидит перебирает листья с деревьев.
В: Что надо сделать ребята? Правильно поздороваться.
Д: Здравствуйте!
Л: О вот и помощнички, вы то мне как раз и нужны.
В: А что у тебя случилось?
Л: Тут ветер залетал и все мои листья перепутал, вот сижу теперь перебираю, да только одному мне никак не справиться, давайте вы мне поможете, а я для вас тоже что то сделаю. Что вам надо ребятишки?
Ответы детей.
Л: Да помню, помню, был у меня такой листочек. Отдам его вам, как только поможете мне.
В: Поможем Лешему?
Леший раздает разрезанные листья, дети должны их собрать.
Л: Вот вам листики можете собирать.
Дети выполняют задание.
Л: Вот какие вы молодцы, быстро справились с задание, держите, вот вам ваш листочек заслужили.
Дети забирают последний листок, с одной стороны нарисован Старичок Лесовичок, с другой слова. Дети догадываются, что им надо вернуться к Лесовечку.
Лесовичок ходит по залу и пытается вспомнить заклинание.
В: Вот Лесовичок, мы собрали твое заклинание (передает листочки)
С-Л: Какие ребята вы молодцы я не сколько не сомневался в вашей силе.
Лесовичок берет листочки и читает заклинание.
«Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
Жители леса с нами прощаются
Подарок в сундук возвращается»
Лесовичок прощается с детьми. Воспитатель раздает сладости из сундука.