наталья салаева
Квест «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
«Начальная школа – детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)
II МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ САЛОН -2022
Площадка: «Выставка педагогических достижений.
Современные образовательные технологии»
ПРАКТИКУМ
«Квест технологии в решении образовательных задач»
Подготовил:
воспитатель 1 кв. категории:
Салаева Наталья Владимировна
Байкальск 2022г.
Участники практикума: педагоги
Актуальность.
Публикация «Квест „В поисках сокровища“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь необходимых образовательных результатов.
Цель: Формирование необходимых педагогических компетенций для использования технологии Квест-игры в профессиональной деятельности воспитателя ДОУ.
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест – технологии;
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест – технологии;
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест – игре;
- развитие умения мыслить нестандартно.
Пояснительная записка
Сама по себе методика квестов не новая, подобные занятия были известны еще в прошлом столетии, когда дети играли в «Казаков-разбойников» и прочие приключения. Новое слово в этой концепции предложил американский ученый Джордж Берни, благодаря которому на сегодняшний день мы имеем сочетание игры и обучения в одном мероприятии. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Образовательная деятельность в формате квест - игры замечательно вписывается в концепцию, заданную Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Она становится отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.
Типология квестов :
В процессе прохождения квеста ребенок всесторонне участвует в работе, в данном процессе задействуются все виды деятельности:
• игровая (дидактическая, подвижная, спортивная);
• социально-коммуникативная (развитие речи, основы здоровья и безопасной жизнедеятельности);
• художественно-изобразительная (рисование, собирание конструктора, лепка и др.);
• познавательно-исследовательская (игры о ОБЖ, космосе, географии, технике и др.);
• театрально-музыкальная (элементы танцев, рассказ стихов, цитирование и др.);
• ознакомление с литературой и фольклором.
Среди основных приемов можно выделить:
• дидактические, спортивные, оздоровительные и др. игры;
• арт-терапию;
• викторины;
• творческие задания;
• загадки, кроссворды, ребусы;
• задания с конструированием и моделированием;
• постановку эксперимента.
По структуре сюжетов:
- Линейные ( игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут);
- Штурмовые (игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач);
- Кольцевые (представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными)
Квесты по числу участников :
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
Кратковременные.
Долговременные.
Ход квест – игры :
Ведущий. Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.
Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция:
«То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю».
Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «В поисках сокровища», для этого отсканируйте QR- код и получите карту.
**
Время прохождения квеста - 8 минут.
Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.
Первое задание «Танграм»
Участники собирают фигуру человека (можно воспользоваться подсказкой, отсканируй QR- код, когда участники составят фигуру человека, они определяют в какую сторону он бежит, туда им и надо отправиться.
**
Задание № 2. Филворд
Участники находят слова в сетке слов, затем выписывают выделенные буквы из слов, нужно в этих словах найти подсказку.
**
Задание № 3 «Набор продуктов»
Участники должны сложить в корзину те продукты, которые не являются вредными для организма (следующая подсказка в карте).
**
Задание № 4. Составь пословицы из картинок.
Участники нужно подобрать картинки по смыслу пословиц.
**
Ведущий. Посмотрите, что же получается у нас? Уважаемые коллеги, вы прошли несколько заданий, и эти задание объединены одним смыслом – это и есть наше сокровище, которое мы должны беречь «Здоровье».
Для получения памятки с полезной информацией о способах сохранения здоровья просим перейти по предложенному QR-коду.
**
Рефлексия «Смайлик».
Думаю, что такую работу можно проводить и с родителями и с детьми. Прошу оценить игру, выбрав смайлик соответствующий вашим ощущениям – радость, удивление, печаль.